Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 101]

формы агитации и пропаганды, партийные комитеты на протяжении всех лет войны стремились поддержать интерес населения к выпускаемым в тот период фильмам.
Патриотическая тематика занимала ведущее место в творчестве
писателей и художников, композиторов и поэтов, театральных и других творческих работников, деятельности радиокомитетов, концертных бригад и работе библиотек.97 На одном из совещаний работников Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) в 1944 г.
заведующая культпросветотделом Зуева заявила: «Первая и кардинальная задача, которая стояла перед культурно-просветительскими учреждениями с самого начала
войны это пропаганда богатейшего наследия русского национального искусства, потому что характерной чертой всех отраслей искусства накануне войны было прямое пренебрежение русской культурой, наследием русского искусства ...
В этом отношении Управлению пропаганды пришлось немало поработать.
Это было предметом обсуждения в Секретариате ЦК партии ...

В частности, была пересмотрена программа консерватории ...
Во всех театрах введены русские классики ...
Сейчас почти повсюду Q O есть русские хоры, которых не было ...».
Литература и искусство были неразрывно связаны с жизнью солдата войны и всего народа, разрабатывали сложнейшие проблемы героизма, патриотизма, воспитания, расширяли нравственное понимание мира, эстетические идеалы.
Изменились и формы творческой работы они стали более мобильными и актуальными.
Это корреспонденция и очерк, плакат и листовка, массовая песня, марш и фронтовая концертная бригада.
Появились новые произведения, проникнутые высоким гуманизмом и гражданственностью, показывающие стойкость, моральную силу и убежденность советских людей, славные традиции народов, населяющих страну.
Силу литературы питала суровая правда художественного отображения действительности, её связь с важнейшими событиями на фронте и в тылу.

Самой популярной и доступной всем слоям населения формой агитации и пропаганды стало радиовещание.

Основным содержанием музыкального радиовещания являлась пропаганда русского классического наследия, популяризация новых произведений композиторов на темы Отечественной войны.
Сотни статей, очерков, фельетонов, рассказов, стихов, созданных советскими писателями, звучали по радио, с газетных и журнальных страниц.
Организовывались литературные выступления в воинских частях, госпиталях, на фабриках, заводах, учреждениях.

Издательство «Искусство» выпустило серию иллюстрированных книжек
1 0 1
[стр. 308]

период фильмам.
Так, по решению Свердловского ОК ВКП(б) в области в 1942 г.
был проведен оборонный кинофестиваль.
Для этого были выделены кинопередвижки, подобраны соответствующие О^ кинофильмы и большая группа квалифицированных докладчиков.
Куйбышевский обком партии рекомендовал обеспечить регулярную демонстрацию кинофильмов и организовать доклады на исторические темы перед началом сеансов, наладить справочную работу.88 В Москве, Новосибирске и других городах стали практиковаться сообщения и комментарии по теме фильма, молодёжные кинолектории с циклами лекции о героическом прошлом, деятелях русской культуры, лекции о морали, коллективные просмотры кинофильмов с их последующим обсуждением.89 Патриотическая тематика занимала ведущее место в творчестве писателен и художников, композиторов и поэтов, театральных и других творческих работников, деятельности радиокомитетов, концертных бригад и работе библиотек.90 На одном из совещаний работников Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) в 1944 г.
заведующая культпросветотделом Зуева заявила: «Первая и кардинальная задача, которая стояла перед культурнопросветительскими учреждениями с самого начала
воины это пропаганда богатейшего наследия русского национального искусства, потому что характерной чертой всех отраслей искусства накануне войны было прямое пренебрежение русской культурой, наследием русского искусства ...
В этом отношении Управлению пропаганды пришлось немало поработать.
Это было предметом обсуждения в Секретариате ЦК партии
программа консерватории В частности, была пересмотрена Во всех театрах введены русские

[стр.,309]

классики ...
Сейчас почти повсюду есть русские хоры, которых не было ...»91 Литература и искусство были неразрывно связаны с жизнью солдата войны и всего народа, разрабатывали сложнейшие проблемы героизма, патриотизма, воспитания, расширяли нравственное понимание мира, эстетические идеалы.
Изменились и формы творческой работы они стали более мобильными и актуальными.
Это корреспонденция и очерк, плакат и листовка, массовая песня, марш и фронтовая концертная бригада.
Появились новые произведения, проникнутые высоким гуманизмом и гражданственностью, показывающие стойкость, моральную силу и убежденность советских людей, славные традиции народов, населяющих страну.
Силу литературы питала суровая правда художественного отображения действительности, её связь с важнейшими событиями на фронте и в тылу.

Так, например, оборонно-патриотической тематике было посвящены 25 из 74 спектаклей возобновленных и вновь 92 поставленных Московскими театрами в 1942 г.
В репертуаре театров Москвы были спектакли «Русские люди», «Во имя жизни», «Фронт», «Ночь в июне», «В тылу врага», «Отечественная война 1812 года», «Давным-давно», «Суворов» и др.
Отдел 93 художественной самодеятельности Челябинского отделения Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР рекомендовал осенью 1941 г.
к постановке концертным бригадам, творческим коллективам одноактные пьесы Назарова «Веселый разговор» (о партизанах), Потемкина «Особенный подружка» (о е теплых вещей для бойцов), Толлисса «Любимая советских девушках, обучающихся военным специальностям) и т.
п.94

[стр.,310]

Самой популярной и доступной всем слоям населения формой агитации и пропаганды стало радиовещание.
По подсчетам историков в Ленинграде, например, 60% литературно-драматического радиовещания решало задачи патриотического воспитания.
Главные темы определялись следующим образом: героизм советских воинов; звериное лицо фашизма; фронт и тыл; восстановление Ленинграда.95 Основным содержанием музыкального радиовещания являлась пропаганда русского классического наследия, популяризация новых произведений композиторов на темы Отечественной войны.
Сотни статей, очерков, фельетонов, рассказов, стихов, созданных советскими писателями, звучали по радио, с газетных и журнальных страниц.
Организовывались литературные выступления в воинских частях, госпиталях, на фабриках, заводах, учреждениях.

Так, 15 ноября 1941 года в Доме писателей им.
В.
Маяковского состоялся первый устный альманах «Злободневные рассказы, стихотворения, написанные на темы Отечественной войны».
На вечере выступили: поэты Н.
Браун, О.
Берггольц, А.
Тарасенков, А.
Зонин с рассказом о подвигах командиров и бойцов морской пехоты, Е.
Рысс с новеллой «Марш», И.
Кратт с рассказом «Часы», В.
Кетлинская.96 Издательство «Искусство» выпустило серию иллюстрированных книжек 98 «Наши защитники».
Гослитиздат [пустил книгу В.
Каверина книгу В.
Инбер «Душа 99 Ленинграда» , пьесы К.
Симонова «Русские люди», Корнейчука «Фронт», сборник патриотической поэзии за два века от М.
Лермонтова до В.
Маяковского.
30 мая 1942 года в Доме I юо М прошло общефронтовое и городское совещание писателей, на котором 101 присутствовало свыше ста человек.
«Что приходилось писателям делать во время войны, в частности в обороне Ленинграда? говорил

[Back]