Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 102]

«Боевые эпизоды».99 Лениздат выпустил книгу В.
Каверина «Наши защитники».100 Гослитиздат книгу В.
Инбер «Душа Ленинграда»101, пьесы К.
Симонова «Русские люди», Корнейчука «Фронт», сборник патриотической поэзии за два века от М.
Лермонтова до В.
Маяковского.102
Слово писателя, поэта имело непосредственное воздействие на народ, сражающийся за свободу и независимость.
В целом, в литературе возросла роль национальных традиций, был сделан
большой шаг на пути сближения всех литератур, взаимодействия и взаимообогащения культур разных народов.
Приобретенный опыт был коллективным, общим, сближающим.
Так, на Северном Кавказе наиболее яркое слово о воине защитнике Родины было сказано в балкарской литературе поэтами Кайсыном Кулиевым, Керимом Отаровым, Бертом Гуртуевым.
Война закалила кабардинских писателей Алима Кешокова, Аскерби Шортанова,
Бегала Куашева, Али Шогенцукова.
Раскрытию характера советского воина посвящены значительные произведения писателей Северной Осетии.
Поэт фронтовик Гриш Плиев в цикле стихов «Солдат» создал образ воина защитника родной земли.
Его герой не только храбр и отважен, это человек высокого интеллекта.
Если суждено умереть, то со славой, за Отчизну, за свободу.
Эта идея господствует в творчестве других поэтов: Г.

Кайтукова, Гафеза (Гаглоева Ф.), Нигера, Т.
Джайтиева и многих других.
Темы Победы, начала перелома в ходе войны, великой освободительной миссии были характерны для писателей и поэтов Дагестана.
Изображению патриотической
деятельности советских людей на фронте и в тылу посвящены рассказы и очерки «Правда, наконец, победит» (1943) 3.
Эфендиева, «Советские патриоты» (1944) В.
Дыдымова, «Председатель» (1943) А.
Аджматова.
На сценах появились пьесы «Фронтовая бригада» (1943), «Во имя победы» (1944) 3.
Эфендиева, «Встреча в бою» (1944) Г.
Цадасы, «Месть» (1944)
111.
Абдулаева.
Для литературы Дагестана периода войны характерно оживление фольклорных традиций, возрождение традиционных жанров таких, как героические песни-напутствия, песни-оды.103 Вместе с тем, важную роль в развитии литературы разных народов, населяющих многонациональную Россию, сыграла русская литература.
Отвечали духовным запросам представителей всех национальностей «Наука ненависти» М.
Шолохова, «Ленинградские рассказы» Н.
Тихонова, «Непокоренные» Б.
Горбатова, «Русские люди» К.
Симонова.

102
[стр. 310]

Самой популярной и доступной всем слоям населения формой агитации и пропаганды стало радиовещание.
По подсчетам историков в Ленинграде, например, 60% литературно-драматического радиовещания решало задачи патриотического воспитания.
Главные темы определялись следующим образом: героизм советских воинов; звериное лицо фашизма; фронт и тыл; восстановление Ленинграда.95 Основным содержанием музыкального радиовещания являлась пропаганда русского классического наследия, популяризация новых произведений композиторов на темы Отечественной войны.
Сотни статей, очерков, фельетонов, рассказов, стихов, созданных советскими писателями, звучали по радио, с газетных и журнальных страниц.
Организовывались литературные выступления в воинских частях, госпиталях, на фабриках, заводах, учреждениях.
Так, 15 ноября 1941 года в Доме писателей им.
В.
Маяковского состоялся первый устный альманах «Злободневные рассказы, стихотворения, написанные на темы Отечественной войны».
На вечере выступили: поэты Н.
Браун, О.
Берггольц, А.
Тарасенков, А.
Зонин с рассказом о подвигах командиров и бойцов морской пехоты, Е.
Рысс с новеллой «Марш», И.
Кратт с рассказом «Часы», В.
Кетлинская.96 Издательство «Искусство» выпустило серию иллюстрированных книжек 98 «Наши защитники».
Гослитиздат [пустил книгу В.
Каверина книгу В.
Инбер «Душа 99 Ленинграда» , пьесы К.
Симонова «Русские люди», Корнейчука «Фронт», сборник патриотической поэзии за два века от М.
Лермонтова до В.
Маяковского.

30 мая 1942 года в Доме I юо М прошло общефронтовое и городское совещание писателей, на котором 101 присутствовало свыше ста человек.
«Что приходилось писателям делать во время войны, в частности в обороне Ленинграда? говорил

[стр.,311]

В.
Вишневский в докладе на общефронтовом и городском собрании писателей.
Виды работ были очень разнообразны.
Иногда листовка или воззвание, написанное в один два часа по заданию, как правило газетная работа: очерк, фельетон, рассказ...
Затем писатели широким образом были использованы как агитаторы и пропагандисты.
Я подчеркиваю это, товарищи, потому что наше дело не только писать ...
Прийти перед боем за полчаса, дать бойцам необходимую зарядку, двинуть людей и, когда надо, пойти вместе с ними.
Так подсказывает опыт войны».102 Слово писателя, поэта имело непосредственное воздействие на народ, сражающийся за свободу и независимость.
В целом, в литературе возросла роль национальных традиций, был сделан
крупный шаг на пути сближения всех литератур, взаимодействия и взаимообогащения культур разных народов.
Приобретенный опыт был коллективным, общим, сближающим.юз Так, на Северном Кавказе наиболее яркое слово о воине защитнике Родины было сказано в балкарской литературе поэтами Кайсыном Кулиевым, Керимом Отаровым, Бертом Гуртуевым.
Война закалила кабардинских писателей Алима Кешокова, Аскерби Шортанова,
Бетала Куашева, Али Шогенцукова.
Раскрытию характера советского воина посвящены значительные произведения писателей Северной Осетии.
Поэт фронтовик Гриш Плиев в цикле стихов «Солдат» создал образ воина защитника родной земли.
Его герой не только храбр и отважен, это человек высокого интеллекта.
Если суждено умереть, то со славой, за Отчизну, за свободу.
Эта идея господствует в творчестве других поэтов: Г.

Катукова, Гафеза (Гаглоева Ф.), Нигера, Т.
Джайтиева и многих других.
Темы Победы, начала перелома в ходе войны, великой освободительной миссии были характерны для писателей и поэтов Дагестана.
Изображению патриотической


[стр.,312]

деятельности советских людей на фронте и в тылу посвящены рассказы и очерки «Правда, наконец, победит» (1943) 3.
Эфендиева, «Советские патриоты» (1944) В.
Дыдымова, «Председатель» (1943) А.
Аджматова.
На сценах появились пьесы «Фронтовая бригада» (1943), «Во имя победы» (1944) 3.
Эфендиева, «Встреча в бою» (1944) Г.
Цадасы, «Месть» (1944)
Ш.
Абдулаева.
Для литературы Дагестана периода войны характерно оживление фольклорных традиций, возрождение традиционных жанров таких, как героические песнинапутствия, песни-оды.
Вместе с тем, важную роль в развитии литературы разных народов, населяющих многонациональную Россию, сыграла русская литература.
Отвечали духовным запросам представителей всех национальностей «Наука ненависти» М.
Шолохова, «Ленинградские рассказы» Н.
Тихонова, «Непокоренные» Б.
Горбатова, «Русские люди» К.
Симонова.

В первые дни войны ТАСС начало выпускать «Окна ТАСС».
В них помещались очередные сводки Совинформбюро, телеграммы изза рубежа, стихи, карикатуры, фотографии эпизодов из боевой жизни Красной Армии.
Были созданы группы по выпуску бюллетеней, в них входили ведущие поэты, журналисты, писатели.
В выпусках активное участие принимали В.
Гальба, Б.
Лео, В.
Селиванов, В.
Слыщенко, П.
Горбунов, О.
Берггольц, В.
Инбер, В.
Саянов, А.
Прокофьев и др.
«Окна ТАСС» вывешивались не только на улицах, но и на предприятиях, учреждениях.
Заводские выпуски обычно дополнялись короткими сообщениями о лучших людях предприятия, о ходе выполнения заказов фронта и социалистическом соревновании.
«Окна ТАСС» сыграли немаловажную роль в укреплении боевого духа населения.

[Back]