Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 128]

декабрю 1942 года фашисты смогли создать шесть полков, шесть дивизионов и два эскадрона казаков общей численностью 10 тыс.
человек.
Боеспособность этих соединений была достаточно высокой.
Но, как свидетельствуют документы и материалы, большая часть казачества осталась верной Советской власти.26 Анализ документов и материалов позволяет сделать вывод о том, что во второй период войны, в отличие от первого, когда сложившаяся обстановка на фронте требовала проведения военно-мобилизационных мероприятий в сжатые сроки и перестройка работы на военный лад не была завершена, каждая очередная мобилизация стала более тщательно продумываться, готовиться коллективными усилиями государственных и общественных структур.27 В ходе призывных кампаний начали проводиться собрания призывников, индивидуальные и групповые беседы, чтение лекций о героях войны, встречи с фронтовиками, с руководящими партийными и комсомольскими работниками, велась работа по ликвидации неграмотности.
Стали в большей мере учитываться особенности национального и религиозного сознания, индивидуальный подход к людям.

Организованная таким образом военно-патриотическая работа доказала свою эффективность в самых сложных условиях.
Изученные документы свидетельствуют о сложностях при изыскании людских ресурсов для мобилизации в Красную Армию уже
в 1942 г.
В некоторых районах планы мобилизации находились под угрозой срыва.
О «чрезвычайно напряженном положении с людскими ресурсами» свидетельствуют докладные записки о проведении призыва военнообязанных 1922-1923 годов рождения и призывников, направленные в ЦК ВКП(б) партийными комитетами
Дагестанской АССР.
Такое же сложное положение сложилось и в других регионах РСФСР: в Алтайском крае, БурятМонгольской АССР, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Молотовской, Рязанской, А О Тамбовской и др.
областей.
Перед властными структурами встала задача изыскания призывного контингента путем перерегистрации, переосвидетельствования и разбронирования военнообязанных.
Перерегистрации проводились на основании приказов НКО СССР №0283 от 14 апреля 1942 г.
и №0882 от 12 ноября 1942 г.
В этой связи, принципиально важно уточнить необходимость приказа от 14 апреля 1942 г.
Его появление обусловлено не
128
[стр. 100]

командиров и политработников направлялись опытные кавалеристы, 145 наиболее авторитетные активисты республиканских учреждений.
Была проведена активная кампания по вовлечению местного населения в организуемые национальные кавалерийские части.
Весной 1942 г.
действующую армию пополнили 112-я башкирская, 110-я калмыцкая, 115-я кабардино-балкарская кавалерийские дивизии и 255-й отдельный чечено-ингушскии кавалериискии полк, сражавшиеся на Брянском и Южных фронтах.146 10.10.1942 г.
СНК Калмыцкой АССР и бюро Калмыцкого обкома ВКП(б) приняли решение о срочном призыве граждан 1925 г.
и наборе добровольцев, особенно из числа партийно-советского актива, для доукомплектования 110-й Калмыцкой кавдивизии, которая понесла большие потери в боях за Дон.147 Анализ документов и материалов позволяет сделать вывод о том, что во второй период воины, в отличие от первого, когда сложившаяся обстановка на фронте требовала проведения военномобилизационных мероприятий в сжатые сроки и перестройка работы на военный лад не была завершена, каждая очередная мобилизация стала более тщательно продумываться, готовиться коллективными 14Й усилиями государственных и общественных структур.
В ходе призывных кампаний начали проводиться собрания призывников, индивидуальные и групповые беседы, чтение лекций о героях войны, встречи с фронтовиками, с руководящими партийными и комсомольскими работниками, велась работа по ликвидации неграмотности.
Стали в большей мере учитываться особенности национального и религиозного сознания, индивидуальный подход к людям.

Изученные документы свидетельствуют о сложностях при изыскании людских ресурсов для мобилизации в Красную Армию уже
юо

[стр.,101]

в 1942 г.
В некоторых районах планы мобилизации находились под угрозой срыва.
О «чрезвычайно напряженном положении с людскими ресурсами» свидетельствуют докладные записки о проведении призыва военнообязанных 1922-1923 годов рождения и призывников, направленные в ЦК ВКП(б) партийными комитетами
Алтайского края, Бурят-Монгольской АССР, Дагестанской АССР, Воронежской, Ивановской, Иркутской, Молотовской, Рязанской, Тамбовской и др.
областей.149 Перед властными структурами встала задача изыскания призывного контингента путем перерегистрации, переосвидетельствования и разбронирования военнообязанных.
Перерегистрации проводились на основании приказов НКО СССР №0283 от 14 апреля 1942 г.
и №0882 от 12 ноября 1942 г.
В этой связи принципиально важно уточнить необходимость приказа от 14 апреля 1942 г.
Его появление обусловлено не
только потребностями переосвидетельствования, перерегистрации и разбронирования военнообязанных, как утверждает ученый из Башкирии М.Я.
Камильянов.50 Одновременно предусматривалось устранение недостатков мобработы в ряде краев, областей, военкоматов страны.
Наиболее общие из них заключались в запущенности учета военнообязанных военно-учетными столами, наличии множества военно-учетных специальностей, что вносило путаницу, и др.
О недостаточно четкой работе военкоматов свидетельствуют результаты проведенных зимой-весной 1942 г.
проверок.
Так, проверка военкоматов в Дагестанской АССР выявила следующие недостатки: учет военнообязанных запущен, работа военкоматов не контролируется данные военкоматов не соответствуют с данными военно-учетных столов.
В Махачкале, например, милицией разыскивалось 954 чел., как уклонившихся от

[стр.,135]

специальных партийных и комсомольских мобилизаций, которые проводились в течение всей войны.
Только за первые шесть месяцев войны по решению ЦК ВКП(б) на фронт было направлено 8800 руководящих партийных работников, за этот же период качестве политбойцов было мобилизовано 60 тысяч коммунистов и 40 тысяч комсомольцев.241 Всего за годы войны было объявлено 73 комсомольские мобилизации.
Особенно много комсомольцев было в авиации и на флоте, в ВДВ, в гвардейских минометных и танковых частях, лыжных батальонах.
Военные отделы партийных комитетов изыскивали различные формы наиболее эффективными стали слеты призывников, соревнования на лучший призыв, спартакиады и т.д.
Большую помощь в этой работе оказывали комсомольские органы, их военно-физкультурные отделы и специальные комиссии содействия призыву.
Они занимались воздействия на улучшение подготовки будущих воинов, оформлением документов разноской повесток, агитационнопропагандистской работой среди призывников.
Анализ документов и материалов партийных и комсомольских организаций РСФСР позволяет сделать вывод о том, что во второй период войны, в отличие от первого, когда сложившаяся обстановка на фронте требовала проведения военно-мобилизационных мероприятий в сжатые сроки и перестройка работы на военный лад не была завершена, каждая очередная мобилизация стала более тщательно продумываться, готовиться коллективными усилиями государственных и общественных структур.
В ходе призывных
кампании начали проводиться собрания призывников, индивидуальные и групповые беседы, чтение лекций о героях войны, встречи с фронтовиками, с руководящими партийными и

[Back]