Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 144]

школах и ВУЗах массовый характер приобрели оборонно-спортивные игры, соревнования и другие мероприятия.
В Ростовском мединституте, например, в 1941 г.
в них участвовало около 6 тысяч человек.
Здесь было подготовлено более 2,8 тысяч значкистов, инструкторов ПВХО и ГСО, снайперов и инструкторов стрелкового спорта, 358 «ворошиловских стрелков» и т.д.71 В целом военно-патриотическое воспитание в годы войны доказало свою эффективность.
Представители всех наций и народностей отправились на фронт защищать нашу общую Родину.
Многие добровольно.
Значительная часть мобилизованных предварительно проходила боевую и морально-психологическую подготовку в подразделениях Всевобуча и добровольных оборонных обществах.
Всенародными формами борьбы с гитлеровскими захватчиками стали народное ополчение, истребительные батальоны и партизанские отряды.
Их возникновение в чрезвычайно тяжелой обстановке первых дней войны было ярким выражением советского патриотизма, готовности всех народов, вошедших в состав Советского Союза бороться за независимость своей большой и малой Родины.
ÿ***** Таким образом, проведенное исследование показало, что неотъемлемым элементом системы формирования патриотического и интернационального сознания в годы Великой Отечественной войны явилось военно-патриотическое воспитание.
Основу военно-патриотического воспитания составляли: политико-воспитательные мероприятия по идеологической подготовке к защите социалистического Отечества; военно профильная подготовка, т.е.
получение практических навыков военно массовой работы; спортивно-оборонная деятельность, включавшая в себя проведение военизированных походов, спортивных олимпиад, стрелковых и оборонно физкультурных соревнований, массовое обучение в кружках Осоавиахима.
Анализ документов и материалов позволил сформулировать вывод о том, что в начальный период войны наблюдался определенный перекос в сторону военноорганизаторской работы в ущерб идеологической, что было связано с кризисом предвоенных идеологических стереотипов: во-первых, абсолютизировалась военная 144
[стр. 285]

воспитание молодежи в процессе военно-физической подготовки, в ходе всенародной помощи фронту, во время массовых военных мобилизаций, в работе с эвакуированными и пр.; разоблачение идеологии и политики фашизма (реакционность идеологии и морали фашизма, политики мирового господства, расового превосходства, зверства фашистского оккупационного режима, потери мировой культуры, различие отношения к немецкому народу и к фашистской армии и пр.).
В тоже время, некоторые исследователи совершенно верно отмечают, что в начальный период войны наблюдался определенный перекос в сторону военно-организаторской работы в ущерб идеологической, что было связано с кризисом предвоенных идеологических стереотипов, о которых говорилось выше: во-первых, абсолютизировалась военная мощь страны, боевой потенциал Красной Армии, а утверждение, что любой враг будет немедленно уничтожен, причем «малой кровью» и на его же территории, приобрело самодовлеющий характер; во-вторых, формировалось представление о «слабости врага»; в-третьих, высказывались ошибочные мнения о морально-политическом состоянии тыла вероятного противника.16 Реальности начального периода войны подвергли жёсткому испытанию всю идеологическую и воспитательную работу.
Это обстоятельство откровенно признал И.В.
Сталин в мае 1945 г.
на приеме в Кремле в честь советских полководцев: «У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 1942 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам сёла и города ...
покидала потому, что не было другого выхода».
7Но это откровения победителя, а летом и осенью 1941 г.
оценка давалась иная.
О том, как Совинформбюро освещало события

[Back]