Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 176]

военно-культурное шефство на фронтах.
Трудно переоценить результаты социально-духовной помощи, оказанной гражданским населением фронтовикам.
Еще в довоенное время на Северном Кавказе была создана разветвленная сеть госпиталей.
За годы войны госпитали Северного Кавказа вернули в действующую армию 80% общего количества раненых и больных.
Большую помощь в работе госпиталей оказывали комсомольцы и молодежь.
Они поочередно дежурили в пунктах остановки эш елонов с ранеными воинами, оказывали помощь медработникам в обслуживании раненых, организации их питания, а также проводили культурно-массовые мероприятия, устанавливали шефские связи с предприятиями.
Формы шефской работы в госпиталях на Северном Кавказе определились уже в первый год войны.
Это были групповые концерты, отдельные палатные выступления и персональное шефство, а также помощь художественной самодеятельности и активное участие в донорском движении.
Кроме концертов, устраиваемых в госпиталях для ходячих больных, проводились также палатные или ’’концерты-конвейеры” для тяжелораненых, заключавшиеся в том, что артисты группами по 3-4 человека, переходя из палаты в палату, давали мини-концерты из 4-5 номеров.
Важной формой патриотического воспитания на Северном Кавказе стала военношефская работа по обслуживанию частей армии и флота.
Как и по всей стране создавались концертные бригады.
Эту работу возглавляли ЦК Союза работников искусств и Центральная военно-шефская комиссия, действующая в контакте с ГлавПУРККА.
4 июля 1941 г.
ленинградские артисты
создали первую в стране фронтовую концертную бригаду.135 Позднее они появились почти в каждом театре.
Суровая действительность требовала оперативности, злободневности, предельной активности, поэтому в первую очередь были мобилизованы наиболее доступные, массовые и эффективные формы культурной деятельности, непосредственно влияющие на общественное сознание.
Особое внимание уделялось детям, оставшимся без родителей.
Партийные, комсомольские, советские и профсоюзные организации участвовали в эвакуации детских учреждений.

176
[стр. 342]

регулярно рассматривались на заседании бюро комсомольских комитетов, планировалось проведение совместных мероприятий.
Комсомол стал инициатором и организатором слёта тимуровских команд г.
Москвы 12 марта 1942 г., на котором школьники отчитывались о проделанной ими работе.208 Значение участия юношей и девушек в этом благородном движении трудно переоценить.
Работа по улучшению бытового, материального положения семей фронтовиков не только благотворно воздействовала на моральное состояние войск, но и стала для молодежи школой воспитания гражданственности, патриотизма.
В зоне особого внимания были дети, оставшиеся без родителей.
«В нашей стране не должно быть детей-сирот!» этот лозунг ЦК ВКП(б) обозначил еще одно направление в шефской работе.
Партийные, комсомольские, советские и профсоюзные организации участвовали в эвакуации детских учреждений.

При газете «Комсомольская правда» был открыт банковский счет №160180, на который к весне 1945 г.
поступило свыше 270 млн.
рублей в фонд помощи детям.209 На деньги этого фонда строились детские дома, здравницы, распределялись стипендии и т.
д.
Так, для оказания помощи детям сиротам, детям фронтовиков Горьковский обком ВЛКСМ организовал сбор средств.
За период с августа 1942 г.
по февраль 1943 г.
в фонд поступило 342 990 руб.
На эти деньги в марте 1943 г.
была открыта детская здравница.
Но это явилось лишь началом массового движения по сбору средств для детей.
Комсомольские организации предприятий области провели в апреле 1943 г.
воскресник и заработанные на нем 2,5 млн.
рублей перечислили в фонд детям.210 По инициативе комсомольцев завода им.
Дзержинского г.
Воронежа, поддержанной обкомом ВЛКСМ, в апреле месяце в

[стр.,345]

искусств и Центральная военно-шефская комиссия, действующая в контакте с ГлавПУРККА.
4 июля 1941 г.
ленингра, артисты
001_ создали первую в стране фронтовую концертную бригаду.
Позднее они появились почти в каждом театре.

В июле 1942 г.
ЦК союза Рабис подвел итоги военно-шефской работы за год войны и сообщил, что на фронтах состоялось 150 тыс.
шефских концертов.
Только фронтовая бригада Центрального театра Красной Армии к маю 1942 г.
дала на фронтах 860 концертов.222 Челябинский областной драмтеатр за 3 месяца войны дал 108 О О О .
выездных шефских концерта.
К 1 января 1943 года в Московском доме художественной самодеятельности было 70 бригад, которые дали за 1942 г.
983 концерта в госпиталях и на фронте.224 В Новосибирской области в течении 1942 г.
концертные бригады провели 1500 выступлений, собрав в Фонд Обороны 37 208 тыс.
руб.225 Коллективы Свердловского дома народного творчества выступали с программами «Бей врага!», «Отомстим!», «Тебе, фронт!», «Мы патриоты», «Убей его!».
Ими было дано более 7000 226 концертов.
Дома народного творчества Свердловской области, Удмуртии, Мордовии, Дагестана, других регионов России проводили платные вечера, сдавая деньги в Фонд Обороны.
Выступали в частях Красной Армии, ВМФ, госпиталях, призывных и агитационных пунктах.227(см.: приложения, табл.
5).
На 23 февраля 1943 г.
на фронте работало 75 концертных и театральных бригад, из них бригад Всесоюзного гастрольноконцертного объединения ВГКО 33, бригад местных концертных организаций 19, бригад центральных и периферийных театров -23.
Кроме того, на Дальневосточном фронте выступили 7 коллективов.228 Командование воинских частей направляло в Комитет по делам искусств при Совнаркоме Союза СССР письма, телеграммы с

[Back]