Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 84]

Балкарскою обкома Кеневич; Черкесского Темиров; Карачаевского Узденов.
Наиболее распространенной формой агитации как по стране, так и на Северном Кавказе были лекции, доклады, беседы, проведение вечеров вопросов и ответов.
Так, в Карачае и Черкесии с июля 1941 г.
по май 1942 г.
комсомольцами было прочитано 4200 лекций, проведено 30 тыс.
групповых бесед, 100 вечеров вопросов и ответов, в которых приняло участие более 150 человек.35 Несмотря на тяжелые условия начального периода войны, лекционная пропаганда набирала силы, усиливала политическое влияние на массы.
Одной из самых распространенных форм агитации в прифронтовых областях и в глубоком тылу являлась декламация произведений известных советских поэтов со сцен драматических театров, с заводских площадок, с трибун проводившихся митингов.
Анализ документов и материалов позволил определить наиболее популярные из них.
Таким, например, являлось стихотворение В.
Лебедева-Кумача «Чем мы фронту сумели помочь?: «Напряженно трудясь день и ночь, Проверяют себя патриоты Чем мы фронту сумели помочь, Славной армии нашей и флоту? В нашей грозной священной войне Нет различия между фронтом и тылом То, что делал ты, делай вдвойне С неустанным стараньем и пылом ..

.».36 Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что особое внимание политико-массовой работе уделялось в районах, подвергнувшихся немецкой оккупации.
В тылу врага и среди населения этих областей распространялись газеты «Коллективист», «Советская правда», «Путь Октября», «Свободный труд», «Юный мститель»,
«За Советскую Родину», «Партизанская правда», «Красная Черкесия", "Красный Карачай", «Орджоникидзевская правда» и др.37 Так, комсомольцы-партизаны Черкесии направили письмо маршалу и Герою Советского Союза Семену Тимошенко.
В нем говорилось, что за 12 дней пребывания в тылу у немцев ими было уничтожено «свыше 900 немецких солдат и офицеров, 74 грузовика, 3 легковых автомашины, 23 мотоцикла, 27 велосипедов, 12 пулеметов...".
12 мая 1942 г.
в газету "Красный Карачай" старший сержант КЛО.
Хубиев, зам.
политрука И.И.
Зинченко, старший сержант 84
[стр. 295]

на них обращения являлись программными документами проведения идейно-воспитательной работы.
А главное, они предлагали вести наступательную борьбу против немецких оккупантов.
Так, на митинге* ^ X ^ X -------------------------в гор.
Орджоникидзе, прошедшем 13 августа 1942 г., в принятом обращении говорилось: «...
Умрём, но не отдадим наш край на поругание и разграбление гитлеровским людоедам».43 Одной из самых распространенных форм агитации в прифронтовых областях и в глубоком тылу являлась декламация произведений известных советских поэтов со сцен драматических театров, с заводских площадок, с трибун проводившихся митингов.
Анализ документов и материалов позволил определить наиболее популярные из них.
Таким, например, являлось стихотворение В.
Лебедева-Кумача «Чем мы фронту сумели помочь?: «Напряженно трудясь день и ночь, Проверяют себя патриоты Чем мы фронту сумели помочь, Славной армии нашей и флоту? В нашей грозной священной войне Нет различия между фронтом и тылом То, что делал ты, делай вдвойне С неустанным стараньем и пылом
...».44 Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что особое внимание политико-массовой работе уделялось в районах, подвергнувшихся немецкой оккупации.
В тылу врага и среди населения этих областей распространялись газеты «Коллективист», «Советская правда», «Путь Октября», «Свободный труд», «Юный мститель»,
«Ленинградский партизан», «За Советскую Родину», «Партизанская правда» и др.45 В оккупированных районах распространялись листовки, в которых население призывали не

[Back]