Проверяемый текст
Бодрова, Елена Владимировна; Создание и деятельность системы обеспечения людскими ресурсами действующей армии в годы Великой Отечественной войны (Диссертация 2000)
[стр. 90]

самоотверженности, призывали к стойкости, сопротивлению врагу, вере в окончательную победу над ним.
Они утешали верующих в скорби, духовно поощряли активную борьбу против захватчиков на фронте и оккупированной территории, самоотверженный труд на нужды фронта.
Взносы Русской православной церкви в фонд обороны страны составили за годы войны более 300 млн.
рублей.
Крупные суммы духовенством и верующими были собраны в Краснодарском крае,
других регионах страны.54 Не было ни одного прихода, который не внёс вклада в общенародное дело.
Многие священники совершили патриотический и гражданский подвиг, сражаясь с врагом на оккупированной территории.

Благодаря пожертвованиям православных верующих в Ставропольском крае были перечислены тысячи рублей на строительство танковой колонны и авиационной эскадрильи «Александр Невский».
Активную патриотическую деятельность проявили в годы войны и другие религиозные организации в СССР.
Евангельские христианебаптисты собрали средства на постройку транспортного самолета.
Армяногригорианская церковь на танковую колонию « Давид Сасунский».55 Многие священнослужители были награждены медалью «За доблестный труд в Отечественной войне 1942-1945», другие неоднократно получали благодарственные телеграммы И.В.
Сталина за большую патриотическую работу в период войны и после ее окончания.
Несмотря на это, церковь, тем не менее, находилась под жестким контролем властей, видевших свою задачу в том, чтобы она была управляемой, была бы частью режима и помогала решать внутриполитические задачи.
Руководство страны получало немало писем от граждан с одобрением такой позиции духовенства и верующих.
Искусственное противопоставление верующих неверующим, игнорирование народных настроений и мнений мировой общественности могли отрицательно сказаться на общественном сознании.
Жизнь потребовала от советского руководства пойти на существенное изменение взаимоотношений государства с церковью, перейти к диалогу во имя единства верующих и атеистов, борющихся с одним врагом Родины фашизмом.
Некоторые изменения во взаимоотношениях между государством и церковью стали происходить
уже в начале войны.
С лета 1941 года была прекращена антирелигиозная пропаганда и перестали выходить антирелигиозные периодические издания «Безбожник», «Антирелигиозник» и другие, распущен «Союз воинствующих безбожников».
Стали устанавливаться первые контакты между представителями власти
90
[стр. 315]

исторических деятелей XIV XIX веков, земляков героев Великой Отечественной войны.11 Такая же работа проводилась во Владимирской, Ивановской областях, на Урале, Кубани и других местах.112 Политика общенародного единения на основе патриотизма, народного характера освободительной борьбы не могла игнорировать л интересы верующих, составлявших значительную часть населения страны.
В результате огромных утрат и лишений религиозные настроения среди населения значительно оживились.
Русская православная церковь на протяжении веков активно выступала за единство русских земель, звала людей к духовному единению, защите Отечества от иноземцев.
В первый же день войны патриарший местоблюститель митрополит Сергий обратился к верующим с призывом встать на защиту Родины, принять посильное участие в оборонной деятельности.
Откликаясь на все основные события в военной жизни страны, он в течение двух лет 23 раза обращался к верующим с патриотическими воззваниями.
3 Патриотическая деятельность церкви нашла свое выражение в сборе пожертвований на строительство танков, самолетов, оказании помощи больным и раненым, инвалидам и сиротам войны.
Священнослужители воспитывали верующих в духе мужества и самоотверженности, призывали к стойкости, сопротивлению врагу, вере в окончательную победу над ним.
Они утешали верующих в скорби, духовно поощряли активную борьбу против захватчиков на фронте и оккупированной территории, самоотверженный труд на нужды фронта.
Взносы Русской православной церкви в фонд обороны страны составили за годы войны более 300 млн.
рублей.
Крупные суммы духовенством и верующими были собраны в Краснодарском крае,
Вологодской, Воронежской, Горьковской, Калининской областях, Москве,

[стр.,316]

Ленинграде, Саратове, Астрахани и других регионах страны.114 Не было ни одного прихода, который не внёс вклада в общенародное дело.
Многие священники совершили патриотический и гражданский подвиг, сражаясь с врагом на оккупированной территории.

Руководство страны получало немало писем от граждан с одобрением такой позиции духовенства и верующих.
Искусственное противопоставление верующих неверующим, игнорирование народных настроений и мнений мировой общественности могли отрицательно сказаться на общественном сознании.
Жизнь потребовала от советского руководства пойти на существенное изменение взаимоотношений государства с церковью, перейти к диалогу во имя единства верующих и атеистов, борющихся с одним врагом Родины фашизмом.
Некоторые изменения во взаимоотношениях между государством и церковью стали происходить
с началом войны.
С лета 1941 года была прекращена антирелигиозная пропаганда и перестали выходить антирелигиозные периодические издания «Безбожник», «Антирелигиозник» и другие, распущен «Союз воинствующих безбожников».
Стали устанавливаться первые контакты между представителями власти
и священнослужителями.
В марте 1942 года с помощью властей в Ульяновске был проведен Собор епископов.
В ноябре того же года митрополит Киевский и Галицкий Николай был назначен членом Чрезвычайной государственной комиссии по* установлению и расследованию злодеяний захватчиков, а газета «Правда» опубликовала поздравительную телеграмму митрополита Сергия И.В.
Сталину.
В 1942 году в государственной типографии была напечатана книга «Правда о религии в СССР», которая разъясняла патриотический курс православной церкви.
5Митрополит Московский и Коломенский Сергий Страгородский обратился 30

[Back]