Проверяемый текст
Осипов, Евгений Александрович; Организационно-педагогические условия адаптации студентов к обучению в вузе в процессе внеучебной деятельности (Диссертация 2002)
[стр. 39]

39 принципиальное место в образовании (воспитании и обучении) отводится самостоятельности и активности обучающегося, превращении его в субъекта образовательной деятельности.
Представители социокоммуникативной концепции, поддерживая идею деятельностного подхода, дополняют его важной мыслью, что социализация выполняет важнейшую функцию сохранения, воспроизводства общественной жизни обеспечение преемственности поколений.
Образование при этом становится действенным «промежуточным устройством» (О.С.
Анисимов) во взаимодействии культур различных поколений.
По мнению известного ученого И.С.
Кона «Социализация близка к русскому слову «воспитание», значение которого несколько шире английского education (образование) несмотря на их тождественную этимологию.
Но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация наряду с воспитанием включает не намеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества» (55, с.134 ).
Воспитание как более широкий процесс есть целенаправленная (управляемая, организованная, регулируемая) социализация индивида.
Как мы уже отмечали, в
социализации наряду с регулируемыми со стороны воспитателя, социума, самого индивида (самовоспитание) действуют спонтанные процессы.
Воспитание может лишь способствовать социализации человека.
Воспитание является одной из основных категорий педагогики и самым распространенным понятием.
Однако, при всей его общеизвестности, проблема определения сути воспитания сохраняется.
В Российской педагогической энциклопедии определение воспитания представлено с позиций
A.B.
Мудрика, где речь идет о воспитании
[стр. 20]

20 В настоящее время существует несколько концепций социализации (их детальное рассмотрение не входит в наши задачи).
Отметим лишь то, что обпщм основанием для них является то, что они не сводят личность к положению пассивного продукта социальных влияний, а настаивают на том, что социальная активность является главным качеством социализации.
Это и деятельностный подход, разрабатываемый школами Э.
В.
Ильенкова, А.Н.
Леонтьева, Д.Б.
Эльконина, В.В.
Давыдова, согласно которому принципиальное место в образовании (воспитании и обучении) отводится самостоятельности и активности обучающегося, превращении его в субъекта образовательной деятельности.
Представители социокоммуникативной концепции, поддерживая идею деятельностного подхода, дополняют его важной мыслью, что социализация выполняет важнейшую функцию сохранения, воспроизводства общественной жизни обеспечение преемственности поколений.
Образование при этом становится действенным «промежуточным устройством» (О.С.
Анисимов) во взаимодействии культур различных поколений.
По мнению известного ученого И.С.
Кона «Социализация близка к русскому слову «воспитание», значение которого несколько шире английского education (образование) несмотря на их тождественную этимологию.
Но воспитание подразумевает прежде всего направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, тогда как социализация наряду с воспитанием включает не намеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества» (55, с.
134).
Воспитание как более широкий процесс есть целенаправленная (управляемая, организованная, регулируемая) социализация индивида.
Как мы уже отмечали, в
социапизации наряду с регулируемыми со стороны воспитателя, социума, самого

[стр.,21]

21 индивида (самовоспитание) действуют спонтанные процессы.
Воспитание может лишь способствовать социализации человека.
Воспитание является одной из основных категорий педагогики и самым распространенным понятием.
Однако, при всей его общеизвестности, проблема определения сути воспитания сохраняется.
В Российской педагогической энциклопедии определение воспитания представлено с позиций
А.В.
Мудрика, где речь идет о воспитании социальном, суть которого целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека.
Приведем некоторые выдержки из энциклопедической статьи и точки зрения нашего исследования: «В широком социальном смысле многие ученые включают в него воздействие на личность общества в целом (т.
е.
отождествляя с социализацией) и воспитание в узком смысле взглядов и убеждений.
Современная педагогика исходит из того, что процесс воспитания представляет собой не прямое воздействие на воспитанника (как традиционно считалось), а социальное взаимодействие различных субъектов: индивидуальных (конкретных людей), групповых социальных институтов воспитания.
В целом взаимодействие диалог воспитателей и воспитанников, а его воспитательная эффективность определяется тем, какие личности в нем участвуют, в какой мере они сами ощущают себя личностями и видят личность в каждом, с кем общаются.
Реальные цели воспитания всегда специфичны не только для определенной эпохи, но и конкретных социальных систем, а также конкретных институтов.
Отсутствие между институтами воспитания достаточно отработанной и четкой (микрогрупп и коллективов) и условно как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности,

[Back]