Проверяемый текст
Васильев, Юрий Алексеевич; Защита экономических интересов российских товаропроизводителей с использованием механизмов Всемирной Торговой Организации (Диссертация 1998)
[стр. 154]

154 ективно требуется как усиление регулирующих и контролирующих функций государства в области внешней торговли, так и восстановление управляемости российским народным хозяйством в форме, адекватной рыночным отношениям.
Для активного участия в работе ВТО и защиты национальных интересов требуется хорошо отлаженный и высокопрофессиональный административный аппарат, который пока отсутствует,
эффективная информационная база и институт экспертных оценок для доказательства ущерба или угрозы ущерба.
Поэтому в качестве перспектив присоединения России к ВТО, полагаем, надо рассматривать оптимальное сочетание внешнеэкономической открытости и протекционизма, исходя из реальных возможностей и потребностей страны.
При этом внешнеэкономическая открытость должна представлять собой постепенный процесс, который имеет свою этапность, цели и структурные особенности, и должен развиваться в тесной увязке с общим ходом преобразований российской экономики.

Защитные меры эффективнее применять как часть структурной
торговой политики, вмонтированной в долгосрочную стратегию экономического развития, включая целенаправленное формирование новых “сравнительных преимуществ” страны в мировом хозяйстве.
Между тем в России вплоть до настоящего времени конкретный курс, отвечающий названным требованиям, не определен.

На решениях по поддержке отдельных предприятий, отраслей и территориальных звеньев с
большей силой сказываются интересы отраслевых и иных социально-экономических группировок,
а также конъюнктурные, переходящие нужды того или иного момента.
Нередко
этих иях “пожарные 99 крайности к другой скорее негативный, чем позитивный эффект.
Это обуславливает заметную неустойчивость российской экономической политики ,
поэтому уже на начальной стадии переговоров о присоединении к ВТО жизненно важной представляется наличие стратегии развития на основе баланса экономиче
[стр. 144]

Для активного участия в работе ВТО и защиты национальных интересов требуется хорошо отлаженный и высокопрофессиональный административный аппарат, который пока отсутствует.
В ближайшее время необходимо создать эффективную информационную базу и институт экспертных оценок для доказательства ущерба или угрозы ущерба.
Хотя переговоры о присоединении России к ВТО ведутся с 1994 года, до сих пор нет расчетов, во что обойдется нашей стране эта акция.
В ходе двухсторонних переговоров с основными торговыми партнерами Россия обречена на дальнейшую либерализацию внешней торговли, причем, как свидетельствуют результаты Уругвайского раунда, в довольно существенной степени.
Между тем “шоковая” либерализация внешней торговли, проведенная на старте рыночных реформ, снизив остроту ряда текущих проблем, в целом оказалась в купе с другими мерами деструктивное воздействие на отечественную экономику и ее мирохозяйственные позиции.
Внешняя торговля по своему содержанию и характеру все более соответствует экономически отсталым государствам, а чрезмерная открытость внутреннего рынка ведет к интенсивному вытеснению отечественной продукции иностранными товарами.
Дальнейшее следование этому курсу представляется, создает серьезную угрозу экономической безопасности страны.
Оптимальное сочетание внешнеэкономической открытости и протекционизма, исходя, из реальных возможностей и потребностей страны
такова, очевидно, модель для России переходного периода.
При этом внешнеэкономическая открытость должна представлять собой постепенный процесс, который имеет свою этапность, цели и структурные особенности, и должен развиваться в тесной увязке с общим ходом преобразований российской экономики.

Зарубежный опыт показывает, что протекционистские, защитные меры эффективнее применять как часть структурной инвестиционной политики, в свою очередь вмонтированной в долгосрочную стратегию 144

[стр.,145]

экономического развития, включая целенаправленное формирование новых “сравнительных преимуществ” страны в мировом хозяйстве.
Между тем в России вплоть до настоящего времени конкретный курс, отвечающий названным требованиям, не определен.

Поэтому на решениях по поддержке отдельных предприятий, отраслей и территориальных звеньев с большей силой сказываются интересы отраслевых и иных социально-экономических группировок, тесно связанных с властными структурами, а также конъюнктурные, переходящие нужды того или иного момента.
Нередко
в этих условиях “пожарные” меры, переход от одной крайности к другой, имеют скорее негативный чем позитивный эффект.
Это обуславливает заметную неустойчивость российской экономической политики
(о чем свидетельствуют и установление ежеквартального контроля со стороны МВФ за согласованными макроэкономическими показателями).
Поэтому уже на начальной стадии переговоров о присоединении к ВТО
необходимо иметь стратегию развития на основе баланса экономических интересов России как государства (обеспечивающих ее экономическую безопасность и целостность) и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей, коммерсантов и потребителей всех форм собственности.
Очевидно также, что до принятия Россией обязательств по дальнейшей либерализации внешней торговли необходимо провести тщательные исследования о характере и степени защиты отдельных, жизненно важных секторов отечественной экономики в настоящее время, в ближайшей и отдаленной перспективе с точки зрения стратегии экономического развития, установить пределы возможных тарифных уступок.
Аналогичным образом стоит рассмотреть проблему субсидирования и других мер поддержки отечественных товаропроизводителей с учетом опыта зарубежных государств, прежде всего США и стран ЕС.
Следует подчеркнуть, что на двухсторонней основе Россия уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами (на основе 145

[стр.,175]

представлять собой постепенный процесс, который имеет свою этапность, цели и структурные особенности, и должен развиваться в тесной увязке с общим ходом преобразований российской экономики.
Зарубежный опыт показывает, что протекционистские, защитные меры эффективнее применять как часть структурной инвестиционной политики, в свою очередь вмонтированной в долгосрочную стратегию экономического развития, включая целенаправленное формирование новых “сравнительных преимуществ” страны в мировом хозяйстве.
Между тем в России вплоть до настоящего времени конкретный курс, отвечающий названным требованиям, не определен.

По этому на решениях по поддержке отдельных предприятий, отраслей и территориальных звеньев с большой силой сказываются интересы отраслевых и иных социально-экономических группировок, тесно связанных с властными структурами, а также конъюнктурные, преходящие нужды того или иного момента.
Нередко в этих условиях “пожарные” меры, переход от одной крайности к другой, имеют скорее негативный чем позитивный эффект.
Это обуславливает заметную неустойчивость российской экономической политики
(о чем свидетельствует и установление ежеквартального контроля со стороны МВФ за согласованными макроэкономическими показателями).
Потому уже на начальной стадии переговоров о присоединении к ВТО необходимо иметь стратегию развития на основе баланса экономических интересов России как государства (обеспечивающих ее экономическую безопасность и целостность) и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей, коммерсантов и потребителей всех форм собственности.
Очевидно также, что до принятия Россией обязательств по дальнейшей либерализации ВЭД необходимо провести тщательные исследования о характере и степени защиты отдельных, жизненно важных секторов отечественной экономики в настоящее время, в ближайшей и отдаленной перспективе с точки зрения стратегии экономического развития, установить пределы возможных 175

[Back]