Проверяемый текст
Васильев, Юрий Алексеевич; Защита экономических интересов российских товаропроизводителей с использованием механизмов Всемирной Торговой Организации (Диссертация 1998)
[стр. 155]

155 ских интересов России как государства и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей и потребителей всех форм собственности.
Очевидно также, что до принятия Россией обязательств по дальнейшей либерализации
внешней торговли, необходимо провести тщательные исследования о характере и степени защиты отдельных, жизненно важных секторов отечественной экономики в настоящее время, в ближайшей и отдаленной перспективе с точки зрения стратегии экономического развития, установить пределы возможных тарифных уступок.
Аналогичным образом стоит рассмотреть проблему субсидирования и других мер поддержки отечественных товаропроизводителей с учетом опыта зарубежных государств, прежде всего США и стран ЕС.

В ближайшей перспективе в целях защиты экономических интересов страны, по нашему мнению, необходимо: -продолжить совершенствование законодательной базы в области защиты внутреннего рынка, включая внесение необходимых дополнений в федеральные законы (“О государственном регулировании внешнеторговой деятельности44 и “О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами44); -упростить процедуры согласования применяемых решений о введении тарифных и нетарифных мер с государствами-участниками Соглашения о Таможенном союзе (существующая процедура снижает эффективность работы Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике); обеспечить унификацию национальных экономических, в первую очередь налоговых, законодательств стран-членов Таможенного союза путем устранения возможности нанесения ущерба экономическим интересам России; разработать Антидемпинговый вопросник-справочник для производителен и экспортеров иностранного государства; I i
[стр. 145]

экономического развития, включая целенаправленное формирование новых “сравнительных преимуществ” страны в мировом хозяйстве.
Между тем в России вплоть до настоящего времени конкретный курс, отвечающий названным требованиям, не определен.
Поэтому на решениях по поддержке отдельных предприятий, отраслей и территориальных звеньев с большей силой сказываются интересы отраслевых и иных социально-экономических группировок, тесно связанных с властными структурами, а также конъюнктурные, переходящие нужды того или иного момента.
Нередко в этих условиях “пожарные” меры, переход от одной крайности к другой, имеют скорее негативный чем позитивный эффект.
Это обуславливает заметную неустойчивость российской экономической политики (о чем свидетельствуют и установление ежеквартального контроля со стороны МВФ за согласованными макроэкономическими показателями).
Поэтому уже на начальной стадии переговоров о присоединении к ВТО необходимо иметь стратегию развития на основе баланса экономических интересов России как государства (обеспечивающих ее экономическую безопасность и целостность) и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей, коммерсантов и потребителей всех форм собственности.
Очевидно также, что до принятия Россией обязательств по дальнейшей либерализации внешней торговли необходимо провести тщательные исследования о характере и степени защиты отдельных, жизненно важных секторов отечественной экономики в настоящее время, в ближайшей и отдаленной перспективе с точки зрения стратегии экономического развития, установить пределы возможных тарифных уступок.
Аналогичным образом стоит рассмотреть проблему субсидирования и других мер поддержки отечественных товаропроизводителей с учетом опыта зарубежных государств, прежде всего США и стран ЕС.

Следует подчеркнуть, что на двухсторонней основе Россия уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами (на основе 145

[стр.,175]

представлять собой постепенный процесс, который имеет свою этапность, цели и структурные особенности, и должен развиваться в тесной увязке с общим ходом преобразований российской экономики.
Зарубежный опыт показывает, что протекционистские, защитные меры эффективнее применять как часть структурной инвестиционной политики, в свою очередь вмонтированной в долгосрочную стратегию экономического развития, включая целенаправленное формирование новых “сравнительных преимуществ” страны в мировом хозяйстве.
Между тем в России вплоть до настоящего времени конкретный курс, отвечающий названным требованиям, не определен.
По этому на решениях по поддержке отдельных предприятий, отраслей и территориальных звеньев с большой силой сказываются интересы отраслевых и иных социально-экономических группировок, тесно связанных с властными структурами, а также конъюнктурные, преходящие нужды того или иного момента.
Нередко в этих условиях “пожарные” меры, переход от одной крайности к другой, имеют скорее негативный чем позитивный эффект.
Это обуславливает заметную неустойчивость российской экономической политики (о чем свидетельствует и установление ежеквартального контроля со стороны МВФ за согласованными макроэкономическими показателями).
Потому уже на начальной стадии переговоров о присоединении к ВТО необходимо иметь стратегию развития на основе баланса экономических интересов России как государства (обеспечивающих ее экономическую безопасность и целостность) и интересов отдельных групп предпринимателей, производителей, коммерсантов и потребителей всех форм собственности.
Очевидно также, что до принятия Россией обязательств по дальнейшей либерализации
ВЭД необходимо провести тщательные исследования о характере и степени защиты отдельных, жизненно важных секторов отечественной экономики в настоящее время, в ближайшей и отдаленной перспективе с точки зрения стратегии экономического развития, установить пределы возможных 175

[стр.,176]

тарифных уступок и т.п.
Аналогичным образом следует рассмотреть проблему субсидирования и других мер поддержки отечественных товаропроизводителей с учетом опыта зарубежных государств, прежде всего США и стран ЕС.
Следует подчеркнуть, что на двусторонней основе Россия уже имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми основными торговыми партнерами (т.е.
на основе РНБ Россия уже имеет возможность пользоваться их нынешними тарифами без встречных уступок), а Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом предусматривает распространение на взаимную торговлю большинство основных норм ВТО.
Те льготы, которые Россия может получить от членства в ВТО, распространяются на промышленные товары, экспорт которых из России в настоящее время в своей основной массе затруднен из-за их неконкурентоспособное™ по техническим и качественным параметрам, и необходимо время и большие усилия по изменению этой ситуации.
Что касается товаров топливно-сырьевой группы, достигающие 70% стоимости российского экспорта, то их вывоз в целом не сталкивается с какими-либо серьезными препятствиями на внешних рынках.
Россия также обязана присоединиться к новому многостороннему соглашению, выработанному на первой министерской конференции ВТО (Сингапур, 9-13 декабря 1996 г.).
Это соглашение о либерализации рынка информационных услуг, которое затрагивает интересы России.
Решаются такие проблемы распространения юрисдикции ВТО на новые “торговые” сферы как инвестиционное сотрудничество, трудовые стандарты и др.
Очевидно, что Россия может вступить в ВТО на условиях, которые устраивают с точки зрения экономической безопасности, не препятствуют проведению тех структурных преобразований, которые обеспечат ей достойное место в мировом сообществе.
К сожалению, такие условия пока еще не разработаны.
В противном случае поспешное вступление в ВТО может привести к краху жизненно важных предприятий и отраслей, 176

[Back]