Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 126]

Отдела Изобразительного искусства, Театрального, Тонально Пластического, Музыкального, а также Общей Канцелярии.
Наиболее крупными являлись Клубный, Литературно-Издательский, Изобразительного искусства и Театральный отделы.

Они строились по следующей схеме: контроль над ними осуществлялся Президиумом Пролеткульта, который назначал заведующего отделом и если это был крупный отдел, то и заместителя заведующего.
Президиум утверждал также коллегию отдела, куда входили председатель зав.
отделом, зав.
секциями, по одному представителю от инструкторов и преподавателей, а также от старостата студий.
В тех случаях, если отдел был велик или это
диктовала необходимость, мог избираться Президиум отдела.
При отделе имелся Художественный Совет,
корректировавший в соответствующем направлении работу того или иного отдела.
Совет состоял из инструкторов, преподавателей, старостата студий и коллегий.
Отдел делился на секции, которые иногда принимали другое название, например: подотделы, которые непосредственно занимались работой в студиях, проводили мероприятия и т.д.
На уровне секретариата отдела работали лица, избираемые коллегией и утверждаемые Исполнительным Бюро.
Сюда же входили и секретари секций.
Как видим, строго вертикальная схема управления в Пролеткульте была четко разработана и действовала на практике.
Для полного контроля и возможности влияния на ситуацию во время принятия решения, от Исполнительного Бюро в отдел и во все его органы входил 1 человек,
имевший право решающего голоса.
органов Систематичность работы отдела в лице его руководящих 226 определялись недельным сроком.
Не реже 1-го раза в неделю должны были
собираться и президиум и коллегия.
Клубному отделу с первых дней организации были ясны задачи: исходя из принципа коллективизма и совместной работы студийцев надо
226 ЦГАМО.Ф.
880.
Оп.1.
Д.
2.
Л.Л.
74-77.
126
[стр. 68]

68 Пролеткульта В.В.Горбунов.
В пролеткультовской организации низшие ячейки в лице культурно-просветительных комиссий фабрично-заводских комитетов, наряду с губернскими, городскими и районными Пролеткультами подчинялись центральному Пролеткульту.
Местные организации имели примерно такую же структуру, а Всероссийский Совет Пролеткульта работал по схеме, соответствовавшей уставу.
Рассматривая Московский Пролеткульт, нельзя сказать, что он дублировал все те отделы, которые определил Всероссийский Пролеткульт.
Основываясь на большом опыте работы, проходящей в городе и губернии, Московский Пролеткульт имел возможность координировать свою деятельность, исходя из реальных возможностей и поставленных задач.
Несмотря на строго иерархическую систему, Пролеткульты были вольны в выборе методов решения поставленных задач.
Однако, даже при таком подходе и на местах, и в центре представители Пролеткульта входили в Отделы внешкольного образования, не теряя тем самым связь с органами власти.
Указывая на особенности организационного строения МПК, необходимо отметить наличие в нем Литературно-Издательского Отдела, Отдела Изобразительного искусства, Театрального Отдела, Тонально-Пластического Отдела, Музыкального Отдела, Отдела Физической культуры, Клубного Отдела, Финансового и Хозяйственного Отделов, а также Общей Канцелярии.
Наиболее крупными являлись Клубный, Литературно-Издательский, Изобразительного искусства и Театральный отделы.

Отделы Пролеткульта строились по следующей схеме: контроль над ними осуществлялся Президиумом Пролеткульта, который назначал заведующего отделом и если это был крупный отдел, то и заместителя заведующего.
Президиум утверждал также коллегию отдела, куда входили председатель зав.
отделом, зав.
секциями, по одному представителю от инструкторов и преподавателей, а также от старостата студий.
В тех случаях, если отдел был велик или это
Горбунов В.В.
В.И.Ленин и Пролеткульт.
М., 1974.


[стр.,69]

69 диктовала необходимость, мог избираться Президиум отдела.
При отделе имелся Художественный Совет,
корректирующий в соответствующем направлении работу того или иного отдела.
Совет состоял из инструкторов, преподавателей, старостата студий и коллегий.
Отдел делился на секции, которые иногда принимали другое название, например: подотделы, которые непосредственно занимались работой в студиях, проводили мероприятия и т.д.
На уровне секретариата отдела работали лица, избираемые коллегией и утверждаемые Исполнительным Бюро.
Сюда же входили и секретари секций.
Как видим, строго вертикальная схема управления в Пролеткульте была четко разработана и действовала на практике.
Для полного контроля и возможности влияния на ситуацию во время принятия решения, от Исполнительного Бюро в отдел и во все его органы входил 1 человек,
имеющий право решающего голоса.
Систематичность работы отдела в лице его руководящих органов определялись недельным сроком.
Не реже 1-го раза в неделю должны были
собраться и президиум и коллегия.1 Клубному отделу с первых дней организации были ясны задачи: исходя из принципа коллективизма и совместной работы студийцев надо организовать клубы, в которых "будут устраиваться дискуссионные вечера, в целях сближения учеников-пролетариев.
В первую очередь открыть Центральный Клуб.
Признать необходимым создание Студии ораторского искусства, с преподаванием трех типов знаний по примеру Пролетарского Университета: уменья высказываться устно, письменно и понимать при чтении суть чужих i l l мыслей".
Одобрено было и желание рабочих организовать при своих фабриках и заводах клубы, а при подрайонных клубах студии.
Работа в этих клубах предусматривалась кружковая, а контролировать, следить за ней, направлять ее должен был сам Пролеткульт совместно с партией и Отделом Народного Образования.132 Выполнению функции контроля над клубной ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.1.
Д.
2.
Л.Л.
74-77.
'Там же.
Д.
1.
Л.
17.
2 Там же.
Л.
2об.
0

[Back]