Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 132]

профилирующими делами.
ЛИТО совместно с Репертуарной секцией ведала направлениями в литработе, в том числе и с новыми кадрами.
Однако нельзя сказать, что Репертуарная секция контактировала только лишь с ЛИТО.
Специфика ее работы требовала заниматься репертуаром и театров, и клубов, поэтому ее деятельность распространялась и на эту сферу.
Рабочие театры или передвижные театральные мастерские, были в организационном плане не очень стабильны.
Это зависело и от финансовых вопросов, и от переброски на другие, важные для государства работы, и от устойчивости самого Пролеткульта.
Более подробно их работа будет рассмотрена через деятельность Театрального отдела.
Режиссерско-инструкторские курсы входили наряду с курсами ИЗО в Художественный подотдел.
Они ставили целью подготовить кадры для руководства театральной работой в клубе, режиссеров для рабочих, районных и передвижных театральных коллективов.
Курсы ИЗО соответственно готовили руководителей и организаторов изобразительной работы в клубе, занимались теоретической работой в области искусства.
В целом, Клубный Отдел являлся крупнейшим из отделов Пролеткульта.
Он по сути дела являлся научной лабораторией по вопросам клубной работы, учитывал приобретенный опыт и достижения, проводил исследовательскую теоретическую и практическую работы, помогал другим отделам Пролеткульта выполнять свои функции.
Впрочем, и его деятельность не могла быть
полноценной, не будь работы других отделов, о которых отмечалось выше.
Среди них выделялся отдел Изобразительного Искусства.
Он включал в себя секции графики, архитектуры, скульптуры, живописи, художественно-производственный и декоративный подотделы.
Работа протекала в двух направлениях: творчество студийцев и деятельность художников, руководителей студии.
Были организованы различные студии, подчинявшиеся и курируемые соответствующими подотделами.
Наиболее ярко выделялась практически
132
[стр. 74]

74 возможности досуга в клубе, правильного построения системы отдыха, соотношение отдыха и материального быта.
В зависимости от работы и от ее профиля, отдых мог быть разным.
Поэтому предусматривался отдых для массовика, для клубного актива и т.д.
Здесь же в качестве досуга рассматривался вопрос о библиотеке для клубного работника.
Комплексная комиссия определяла взаимосвязь всех действий и мероприятий, намечающихся в клубе, изучала комплексное влияние клуба на работника, предметом ее работы являлась комплексная система в клубе.
Две подсекции ТЕО и ИЗО занимались профилирующими делами.
ЛИТО совместно с Репертуарной секцией ведала направлениями в литработе, в том числе и с новыми кадрами.
Однако нельзя сказать, что Репертуарная секция контактировала только лишь с ЛИТО.
Специфика ее работы требовала заниматься репертуаром и театров, и клубов, поэтому ее деятельность распространялась и на эту сферу.
Рабочие театры или передвижные театральные мастерские, были в организационном плане не очень стабильны.
Это зависело и от финансовых вопросов, и от переброски на другие, важные для государства работы, и от устойчивости самого Пролеткульта.
Более подробно их работа будет рассмотрена через деятельность Театрального отдела.
Режиссерско-инструкторские курсы входили наряду с курсами ИЗО в Художественный подотдел.
Они ставили целью подготовить кадры для руководства театральной работой в клубе, режиссеров для рабочих, районных и передвижных театральных коллективов.
Курсы ИЗО соответственно готовили руководителей и организаторов изобразительной работы в клубе, занимались теоретической работой в области искусства.
В целом, Клубный Отдел являлся крупнейшим из отделов Пролеткульта.
Он по сути дела являлся научной лабораторией по вопросам клубной работы, учитывал приобретенный опыт и достижения, проводил исследовательскую теоретическую и практическую работы, помогал другим отделам Пролеткульта выполнять свои функции.
Впрочем, и его деятельность не могла быть


[стр.,75]

75 полноценной, не будь работы других отделов, о которых отмечалось выше.
Среди них выделялся отдел Изобразительного Искусства.
Он включал в себя секции графики, архитектуры, скульптуры, живописи, художественно производственный и декоративный подотделы.
Работа протекала в двух направлениях: творчество студийцев и деятельность художников, руководителей студии.
Были организованы различные студии, подчинявшиеся и курируемые соответствующими подотделами.
Наиболее ярко выделялась практически
ориентированная работа: работа студий и мастерских художественно производственного подотдела.
Стабильностью отличались секции живописи, скульптуры и графики.
В мастерских живописи Московского Пролеткульта существовало специальное отделение скульптурного факультета, которое, разумеется, имело свою специальную программу.
Студийцы организационные отдела ИЗО МПК самостоятельно решали и многие реализуя вопросы, тем самым, показывая умение возможности самоконтроля.
Так, в студии скульптуры Пресненского районного Пролеткульта было решено исключить не явившихся студийцев.
Им посылалась повестка и, если в течение семи дней они не давали о себе знать, то намечалось исключение с правом поступления вторично.
Если же лицо не посещало занятия при вторичной записи, то оно исключалось уже без права поступления.141 Пролеткультовские изостудии организовывались по двухуровневой системе.
Первая ступень была обязательной для всех студийцев и заключалась в работе над Художественными материалами в творческой лаборатории.
Вторая ступень подразумевала дифференцированный подход, когда могла быть выбрана определенная специализация.
Всего было три подгруппы: производственная мастерская (которая должна создаваться при соответствующем Последняя, как заводе), сценическая и изобразительная мастерские.
отдела непосредственно отражающая направление Изобразительных искусств, работала через два своих отделения: книжное и 1 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.
17.

[Back]