Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 133]

ориентированная работа: работа студий и мастерских художественно производственного Пролеткульта подотдела.
Стабильностью специальное отличались секции живописи, скульптуры и графики.
В мастерских живописи Московского
существовало отделение скульптурного факультета, которое, разумеется, имело свою специальную программу.
Студийцы
отдела ИЗО МПК самостоятельно решали многие организационные вопросы, тем самым, показывая умение и реализуя возможности самоконтроля.
Так, в студии скульптуры Пресненского районного Пролеткульта было решено исключить не явившихся студийцев.
Им посылалась повестка и, если в течение семи дней они не давали о себе знать, то намечалось исключение с правом поступления вторично.
Если же лицо не посещало занятия при вторичной записи, то оно исключалось уже без права поступления
обязательной для всех студийцев .
Пролеткультовские изостудии в работе над организовывались по двухуровневой системе.
Первая ступень была
и заключалась Художественными материалами в творческой лаборатории.
Вторая ступень подразумевала дифференцированный подход, когда могла быть выбрана определенная специализация.
Всего было три подгруппы: производственная
Последняя, плакатное.
мастерская (которая должна создаваться при отдела соответствующем заводе), сценическая и изобразительная мастерские.
как непосредственно Если речь шла об отражающая организации направление Изобразительных искусств, работала через два своих отделения: книжное и художественно производственных мастерских, то их создание осуществлялось при самих пролеткультах.
Но, испытывая часто финансовые затруднения или проблемы во взаимоотношениях с властью, Пролеткульты не всегда имели возможность делать это.
Поэтому рассматривался и такой вариант, когда
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.17.
133
[стр. 75]

75 полноценной, не будь работы других отделов, о которых отмечалось выше.
Среди них выделялся отдел Изобразительного Искусства.
Он включал в себя секции графики, архитектуры, скульптуры, живописи, художественно производственный и декоративный подотделы.
Работа протекала в двух направлениях: творчество студийцев и деятельность художников, руководителей студии.
Были организованы различные студии, подчинявшиеся и курируемые соответствующими подотделами.
Наиболее ярко выделялась практически ориентированная работа: работа студий и мастерских художественно производственного подотдела.
Стабильностью отличались секции живописи, скульптуры и графики.
В мастерских живописи Московского
Пролеткульта существовало специальное отделение скульптурного факультета, которое, разумеется, имело свою специальную программу.
Студийцы
организационные отдела ИЗО МПК самостоятельно решали и многие реализуя вопросы, тем самым, показывая умение возможности самоконтроля.
Так, в студии скульптуры Пресненского районного Пролеткульта было решено исключить не явившихся студийцев.
Им посылалась повестка и, если в течение семи дней они не давали о себе знать, то намечалось исключение с правом поступления вторично.
Если же лицо не посещало занятия при вторичной записи, то оно исключалось уже без права поступления.141
Пролеткультовские изостудии организовывались по двухуровневой системе.
Первая ступень была
обязательной для всех студийцев и заключалась в работе над Художественными материалами в творческой лаборатории.
Вторая ступень подразумевала дифференцированный подход, когда могла быть выбрана определенная специализация.
Всего было три подгруппы: производственная
мастерская (которая должна создаваться при соответствующем Последняя, как заводе), сценическая и изобразительная мастерские.
отдела непосредственно отражающая направление Изобразительных искусств, работала через два своих отделения: книжное и 1 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.
17.


[стр.,76]

76 плакатное.
Если речь шла об организации художественно производственных мастерских, то их создание осуществлялось при самих пролеткультах.
Но, испытывая часто финансовые затруднения или проблемы во взаимоотношениях с властью, Пролеткульты не всегда имели возможность делать это.
Поэтому рассматривался и такой вариант, когда
Пролеткульт будет распространять свое влияние на фабрики и заводы через художественно-творческий импульс.142 Отдел Изобразительных искусств организовал в 1918 году мастерскую ИЗО Московского Пролеткульта.
Также действовали школа живописи и школа ваяния.
Поддерживая связь с другими пролетарскими организациями, МПК предлагал им свои услуги.
Так, преподаватели, работавшие в отделе ИЗО, преподавали в структурах, не входивших в сферу влияния Пролеткульта в РКСМ и на Рабфаках.
Это свидетельствовало не о замкнутости в работе отдела ИЗО, а о широте интересов попадавших в поле его деятельности.
Как часть единого целого, отдел ИЗО постоянно контактировал со многими отделами Пролеткульта, но особенно эта связь проявилась в отношениях с Театральным Отделом.
Театральный отдел был организован и начал свою работу весной 1918 года.
Сначала работа продвигалась не очень быстро, что связывалось с нестабильной обстановкой в Москве летом этого года.
Но уже осенью деятельность Театрального отдела стала наполняться существенным реальным содержанием.
Руководство осуществлялось коллегией, президиумом и правлением отдела.
Были организованы студийный подотдел и постановочнодекоративная подразделялся секция на (на уровне подотдела).
Студийный подотдел и репертуарную, организационно-ревизионную методологическую секции.
Театральная работа привлекала людей своим творческим характером.
Уже в сентябре 1918 г.
В.
Смышляев (руководитель ТЕО) заявляет о массовых требованиях по открытию новых студий.
В ответ на это театральная коллегия решает открывать студии только в случае ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.40.

[Back]