Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 134]

Пролеткульт будет распространять свое влияние на фабрики и заводы через художественно-творческий импульс Отдел Изобразительных искусств .
организовал в 1918 году мастерскую ИЗО Московского Пролеткульта.
Также действовали школа живописи и школа ваяния.
Поддерживая связь с другими пролетарскими организациями,
МГЖ предлагал им свои услуги.
Так, преподаватели, работавшие в отделе ИЗО, преподавали в структурах, не входивших в сферу влияния Пролеткульта в РКСМ и на Рабфаках.
Это свидетельствовало не о замкнутости в работе отдела ИЗО, а о широте интересов попадавших в поле его деятельности.
Как часть единого целого, отдел ИЗО постоянно контактировал со многими отделами Пролеткульта, но особенно эта связь проявилась в отношениях с Театральным Отделом.
Театральный отдел был организован и начал свою работу весной 1918 года.
Сначала работа продвигалась не очень быстро, что связывалось с нестабильной обстановкой в Москве летом этого года.
Но уже осенью деятельность
реальным Театрального содержанием.
отдела стала наполняться существенным
осуществлялось коллегией, студийный Руководство президиумом и правлением отдела.
Были организованы
подотдел и постановочно-декоративная секция (на уровне подотдела).
Студийный подотдел
подразделялся на репертуарную, организационноревизионную и методологическую секции.
Театральная работа привлекала людей своим творческим характером.
Уже в сентябре 1918 г.
В.
Смышляев (руководитель ТЕО) заявляет о массовых требованиях по открытию новых студий.
В ответ на это театральная коллегия решает открывать студии только в случае
соорганизованности при наличии не менее 40 человек .
Преподавание театрального дела в студиях требовало затрат, поэтому еще летом возник вопрос о необходимости оплаты за обучение.
Она должна
239 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.40.
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.4.
Л.
180.
134
[стр. 76]

76 плакатное.
Если речь шла об организации художественно производственных мастерских, то их создание осуществлялось при самих пролеткультах.
Но, испытывая часто финансовые затруднения или проблемы во взаимоотношениях с властью, Пролеткульты не всегда имели возможность делать это.
Поэтому рассматривался и такой вариант, когда Пролеткульт будет распространять свое влияние на фабрики и заводы через художественно-творческий импульс.142 Отдел Изобразительных искусств организовал в 1918 году мастерскую ИЗО Московского Пролеткульта.
Также действовали школа живописи и школа ваяния.
Поддерживая связь с другими пролетарскими организациями,
МПК предлагал им свои услуги.
Так, преподаватели, работавшие в отделе ИЗО, преподавали в структурах, не входивших в сферу влияния Пролеткульта в РКСМ и на Рабфаках.
Это свидетельствовало не о замкнутости в работе отдела ИЗО, а о широте интересов попадавших в поле его деятельности.
Как часть единого целого, отдел ИЗО постоянно контактировал со многими отделами Пролеткульта, но особенно эта связь проявилась в отношениях с Театральным Отделом.
Театральный отдел был организован и начал свою работу весной 1918 года.
Сначала работа продвигалась не очень быстро, что связывалось с нестабильной обстановкой в Москве летом этого года.
Но уже осенью деятельность
Театрального отдела стала наполняться существенным реальным содержанием.
Руководство осуществлялось коллегией, президиумом и правлением отдела.
Были организованы
студийный подотдел и постановочнодекоративная подразделялся секция на (на уровне подотдела).
Студийный подотдел
и репертуарную, организационно-ревизионную методологическую секции.
Театральная работа привлекала людей своим творческим характером.
Уже в сентябре 1918 г.
В.
Смышляев (руководитель ТЕО) заявляет о массовых требованиях по открытию новых студий.
В ответ на это театральная коллегия решает открывать студии только в случае
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.
9.
Л.40.


[стр.,77]

77 соорганизованности при наличии не менее 40 человек.
Преподавание театрального дела в студиях требовало затрат, поэтому еще летом возник вопрос о необходимости оплаты за обучение.
Она должна
была вводиться по .мере возможности и устанавливаться коллективом студийцев.
Временно, пока не была создана четко действующая структура управления, распоряжение кассой предоставлялось самой студии.144 Несмотря на то, что Театральный отдел функционировал значительное время, только лишь в сентябре 1919 года были регламентированы обязанности его сотрудников.
Заведующий отделом наблюдал за общим направлением дел, за работой секцией, за преподаванием в студиях, посещал их для ознакомления с их деятельностью, представлял сметы, проекты и докладывал по работе в ТЕО, отчитывался перед вышестоящими органами, собраниях контролировал ТЕО.
В работу сотрудников, председательствовал секретарь, на состав сотрудников входили ревизоры, делопроизводитель, секретарь старостата, представлявший интересы старост студий ТЕО.
Входящий в отдел Заведующий центральной студией Создание экзаменовку.145 контролировал преподавание, отчетность, Центральных студий началось только в 1919 году.
До этого работа шла непосредственно в районах.
Это были Рогожская, Пресненская, Басманная, Замоскворецкая и ряд других студий.
Правда и здесь было не все гладко.
Уже обозначенная проблема взаимоотношений с властью давала о себе знать.
Например, Рогожская студия не могла никак наладить свою работу из-за отрицательного отношения к Пролеткульту районного Отдела Народного Образования.
И только лишь после того, как инструктор Пролеткульта вошел в отдел, студии предоставили помещение.
Организованная 5 мая 1919 года Первая Центральная драматическая студия существовала как временный отдел.
Ее целью было создание кадров пролетарских инструкторов.
Объяснение этому связывалось с неспособностью районных студий обеспечить потребность масс 1 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.4.
Л.
180.
'Там же.
Л.
192об.
1 Там же.
Л.97, 97об.

[Back]