Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 137]

Смышляева обратиться к ЦК Пролеткульта и в Президиум Моссовета с просьбой окончательно решить этот вопрос.
Тормозом в принятии решения стала бюрократическая волокита, которую смогла нарушить лишь позиция руководителя Наркомпроса А.
Луначарского.
26 января 1920 года он предложил
создать театр «Драмы и Комедии».
Однако дальше предложения дело не пошло
из-за отказа освободить помещение театра со стороны организации Транспортных рабочих.
Но несмотря ни на что, работа в театральной сфере продолжалась, и на начало 1920 года действовало три центральных студии.
Эти студии, также как и многие другие служили основой образования театральных коллективов.
Так был организован 1-ый Рабочий театр Центрального Комитета Пролеткульта, в который позже влилась 2-ая Центральная Студия.
Особую роль играла организованная в сентябре 1920 года Тонально-Пластическая Студия, являвшаяся
3-ей Центральной Студией.
Она являлась практическим
показателем работы ТОНПЛАСО (Тонально-Пластического Отдела) Московского Пролеткульта.
Сам отдел занимался научно-теоретическим освещением и методологической разработкой вопросов синтеза тональных и пластических искусств в пользу театральной практики.
Также он разрабатывал общеобразовательные и художественные программы для гармоничного развития детей, подростков и юношества представителей пролетариата.
Помимо общественно-художественного и методологического руководства, ТОНПЛАСО занимался двумя большими направлениями в своей деятельности: научным и студийным.
В соответствии с этим и были созданы одноименные подотделы.
При студийном подотделе создавались тональная, пластическая, учебно организационная и ряд других секций.
Студия ТОНПЛАСО делилась на старшую труппу и младшую.
После Кронштадтских событий 1921 года старшая труппа стала именоваться студией имени Николая Сидельникова, в честь студийца, погибшего под
137
[стр. 79]

79 бюрократическая волокита, которую смогла нарушить лишь позиция Наркомпроса А.
Луначарского.
26 января 1920 года он предложил
получить театр "Драмы и Комедии".
Однако дальше предложения дело не пошло,
ввиду отказа освободить помещение театра со стороны организации Транспортных рабочих.
Но несмотря ни на что, работа в театральной сфере продолжалась, и на начало 1920 года действовало три центральных студии.
Эти студии, также как и многие другие служили основой образования театральных коллективов.
Так был организован 1-ый Рабочий театр Центрального Комитета Пролеткульта, в который позже влилась 2-ая Центральная Студия.
Особую роль играла организованная в сентябре 1920 года Тонально-Пластическая Студия, являвшаяся
показателем 3-ей Центральной Студией.
Она являлась практическим
Отдела) работы ТОНПЛАСО (Тонально-Пластического Московского Пролеткульта.
Сам отдел занимался научно-теоретическим освещением и методологической разработкой вопросов синтеза тональных и пластических искусств в пользу театральной практики.
Также он разрабатывал общеобразовательные и художественные программы для гармоничного развития детей, подростков и юношества представителей пролетариата.
Помимо общественно-художественного и методологического руководства, ТОНПЛАСО занимался двумя большими направлениями в своей деятельности: научным и студийным.
В соответствии с этим и были созданы одноименные подотделы.
При* студийном подотделе создавались тональная, пластическая, учебно-организационная и ряд других секций.
Студия ТОНПЛАСО делилась на старшую труппу и младшую.
После Кронштадтских событий 1921 года старшая труппа стала именоваться студией имени Николая Сидельникова, в честь студийца, погибшего под
Кронштадтом.
Ряд событий, показавших нестабильность Пролеткульта, повлиял на раскол этой труппы: беспартийные относились к Московскому Академическому Художественному Театру, а партийная часть к младшей труппе студии.
Не совсем ясная ситуация с ТонПлаСтудией подготовила ее реорганизацию в 1922 году в Передвижную Агитруппу (Перетру), в которую входило всего 20

[Back]