Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 138]

Кронштадтом.
Ряд событий, показавших нестабильность Пролеткульта, повлиял на раскол этой труппы: беспартийные относились к Московскому Академическому Художественному Театру, а партийная часть к младшей труппе студии.
Не совсем ясная ситуация с ТонПлаСтудией подготовила ее реорганизацию в 1922 году в Передвижную Агитруппу (Перетру), в которую входило всего 20
человек246.
Эта реорганизация была в значительной степени связана с переменой в направлении работы.
Руководителем ТЕО Арватовым был выдвинут лозунг перехода
от эстетических станковых форм к производственности .
Исходя из этой цели, были реорганизованы все отделы, ликвидирована музыкальнохоровая студия, расформирован ТОНПЛАСО, а студийцы частями вошли в режиссерские мастерские ЦК ПК, в Перетру, в 1-ый Рабтеатр ЦК ПК.
Так же были закрыты некоторые студии, не отвечающие социальным требованиям.

Акцент в работе был направлен на производственную сферу, на театрализацию быта, на активизацию агитационной и пропагандистской деятельности.
Заниматься этим стали несколько коллективов.
В октябре 1922 года они вошли в организацию, называемую Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта.
Она выполняла большой объем работы.
Только с 1 января по 1 мая 1921 года ею было организовано 3 отчетных вечера-спектакля, 5 митингов, 9 спектаклей самой Центральной арены, 3 конференции, 4 концерта МПК, 2 детских спектакля, 5 диспутов, 7 спектаклей художественного
докладов, 3 просветительных подотдела МОНО и других театров, 6 концерта, 2 чествования .
Решением Правления в Центральную Арену включались 1ый Рабтеатр, театральная студия, режиссерские и учебные монтировочные мастерские, театральная станция.
В состав последней входили клуб с читальней и выставкой, а
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.6.
Л.3-4.
Там же.
Д.25.
Л.29.

РГАЛИ.
Ф.
1230.
Оп.
1.
Д.
335.
Л.1.
138
[стр. 79]

79 бюрократическая волокита, которую смогла нарушить лишь позиция Наркомпроса А.
Луначарского.
26 января 1920 года он предложил получить театр "Драмы и Комедии".
Однако дальше предложения дело не пошло, ввиду отказа освободить помещение театра со стороны организации Транспортных рабочих.
Но несмотря ни на что, работа в театральной сфере продолжалась, и на начало 1920 года действовало три центральных студии.
Эти студии, также как и многие другие служили основой образования театральных коллективов.
Так был организован 1-ый Рабочий театр Центрального Комитета Пролеткульта, в который позже влилась 2-ая Центральная Студия.
Особую роль играла организованная в сентябре 1920 года Тонально-Пластическая Студия, являвшаяся показателем 3-ей Центральной Студией.
Она являлась практическим Отдела) работы ТОНПЛАСО (Тонально-Пластического Московского Пролеткульта.
Сам отдел занимался научно-теоретическим освещением и методологической разработкой вопросов синтеза тональных и пластических искусств в пользу театральной практики.
Также он разрабатывал общеобразовательные и художественные программы для гармоничного развития детей, подростков и юношества представителей пролетариата.
Помимо общественно-художественного и методологического руководства, ТОНПЛАСО занимался двумя большими направлениями в своей деятельности: научным и студийным.
В соответствии с этим и были созданы одноименные подотделы.
При* студийном подотделе создавались тональная, пластическая, учебно-организационная и ряд других секций.
Студия ТОНПЛАСО делилась на старшую труппу и младшую.
После Кронштадтских событий 1921 года старшая труппа стала именоваться студией имени Николая Сидельникова, в честь студийца, погибшего под Кронштадтом.
Ряд событий, показавших нестабильность Пролеткульта, повлиял на раскол этой труппы: беспартийные относились к Московскому Академическому Художественному Театру, а партийная часть к младшей труппе студии.
Не совсем ясная ситуация с ТонПлаСтудией подготовила ее реорганизацию в 1922 году в Передвижную Агитруппу (Перетру), в которую входило всего 20


[стр.,80]

80 человек.150 Эта реорганизация была в значительной степени связана с переменой в направлении работы.
Руководителем ТЕО Арватовым был выдвинут лозунг перехода
51 от эстетических станковых форм к произволственности.
Исходя из этой цели, были реорганизованы все отделы, ликвидирована музыкально-хоровая студия, расформирован ТОНПЛАСО, а студийцы частями вошли в режиссерские мастерские ЦК ПК, в Перетру, в 1 -ый Рабтеатр ЦК ПК.
Так же были закрыты некоторые студии, не отвечающие социальным требованиям.

сферу, Акцент на в работе был быта, на направлен на производственную театрализацию активизацию агитационной и пропагандистской деятельности.
Заниматься этим стали несколько коллективов.
В октябре 1922 года они вошли в организацию, называемую Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта.
Она выполняла большой объем работы.
Только с 1 января по 1 мая 1921 года ею было организовано 3 отчетных вечера-спектакля, 5 митингов, 9 спектаклей самой Центральной арены, 3 конференции, 4 концерта МПК, 2 детских спектакля, 5 диспутов, 7 спектаклей художественного
подотдела МОНО и других театров, 6 докладов, 3 просветительных концерта, 2 чествования.
Решением Правления в Центральную Арену включались 1ый Рабтеатр, театральная студия, режиссерские и учебные монтировочные мастерские, театральная станция.
В состав последней входили клуб с читальней и выставкой, а
также общежитие со столовой.
Несмотря на то, что Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта осуществляла театральные планы ЦК В СП, по сути дела Московский Пролеткульт являлся основной практической базой ЦК.
К тому же все коллективы находились в Москве и взаимодействовали не только с центральной организацией Пролеткульта, но и с московской.
К середине 20-х годов помимо Передвижные 1-го Рабтеатра, успешно функционировали ТЕО-Мастерские Пролеткульта.
1-ая и 2-ая работа Постепенно 0 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.6.
Л.3-4.
Там же.
Д.25.
Л.29.

2 РГАЛИ.
Ф.
1230.
Оп.
1.
Д.
335.Л.1.
3 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.
152.
1

[Back]