Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 139]

также общежитие со столовой .
Несмотря на то, что Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта осуществляла театральные планы ЦК ВСП, по сути дела Московский Пролеткульт являлся основной практической базой ЦК.
К тому же все коллективы находились в Москве и взаимодействовали не только с центральной организацией Пролеткульта, но и с московской.
К середине 20-х годов помимо
1-го Рабтеатра, успешно функционировали Пролеткульта.
1-ая и 2-ая Передвижные Пролеткульта ТЕО-Мастерские стала приобретать Постепенно работа адресный характер через прикрепление коллективов к обслуживанию конкретных театрального предприятий.
Однако дела, заложенные сильные в первые тенденции годы к развитию существования Пролеткульта, позволили сохранить на должном уровне театральную работу.
Хотя в 1925 году, ТЕО, как таковой перестал существовать, но в единый КлубО Московского Пролеткульта стала входить подсекция ТЕО.
Можно сделать вывод, что работа театрального отдела МПК была наиболее продуктивной из всех видов деятельности, которой занимался Пролеткульт.
К сожалению, возникавшие препятствия не давали в полной мере раскрывать истинные резервы, таившиеся в театральных коллективах и в недрах ТЕО МПК.
Музыкальное направление в работе МПК контролировалось Музыкальным отделом (МУЗО).
С первых дней была поставлена задача выявления и разработки элементов музыкальной пролетарской культуры в период перехода к социализму.
В это время МУЗО отказывался насаждать в среде пролетариата то музыкальное искусство, которое сложилось
в предыдущие исторические эпохи 250 .
Четко выражалось стремление не заниматься изучением того, что было раньше.
Одновременно, речь не шла об отбрасывании или запрещении всего предыдущего.
Просто не надо
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.152.
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.19.
Л.1 139
[стр. 80]

80 человек.150 Эта реорганизация была в значительной степени связана с переменой в направлении работы.
Руководителем ТЕО Арватовым был выдвинут лозунг перехода 51 от эстетических станковых форм к произволственности.
Исходя из этой цели, были реорганизованы все отделы, ликвидирована музыкально-хоровая студия, расформирован ТОНПЛАСО, а студийцы частями вошли в режиссерские мастерские ЦК ПК, в Перетру, в 1 -ый Рабтеатр ЦК ПК.
Так же были закрыты некоторые студии, не отвечающие социальным требованиям.
сферу, Акцент на в работе был быта, на направлен на производственную театрализацию активизацию агитационной и пропагандистской деятельности.
Заниматься этим стали несколько коллективов.
В октябре 1922 года они вошли в организацию, называемую Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта.
Она выполняла большой объем работы.
Только с 1 января по 1 мая 1921 года ею было организовано 3 отчетных вечера-спектакля, 5 митингов, 9 спектаклей самой Центральной арены, 3 конференции, 4 концерта МПК, 2 детских спектакля, 5 диспутов, 7 спектаклей художественного подотдела МОНО и других театров, 6 докладов, 3 просветительных концерта, 2 чествования.
Решением Правления в Центральную Арену включались 1ый Рабтеатр, театральная студия, режиссерские и учебные монтировочные мастерские, театральная станция.
В состав последней входили клуб с читальней и выставкой, а также общежитие со столовой.
Несмотря на то, что Центральная Арена Всероссийского Пролеткульта осуществляла театральные планы ЦК В СП, по сути дела Московский Пролеткульт являлся основной практической базой ЦК.
К тому же все коллективы находились в Москве и взаимодействовали не только с центральной организацией Пролеткульта, но и с московской.
К середине 20-х годов помимо
Передвижные 1-го Рабтеатра, успешно функционировали ТЕО-Мастерские Пролеткульта.
1-ая и 2-ая работа Постепенно 0 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.6.
Л.3-4.
Там же.
Д.25.
Л.29.
2 РГАЛИ.
Ф.
1230.
Оп.
1.
Д.
335.Л.1.
3 ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.
152.
1

[стр.,81]

81 Пролеткульта стала приобретать адресный характер через прикрепление коллективов к обслуживанию конкретных предприятий.
Однако сильные тенденции к развитию театрального дела, заложенные в первые годы существования Пролеткульта, позволили сохранить на должном уровне театральную работу.
Хотя в 1925 году, ТЕО, как таковой перестал существовать, но в единый КлубО Московского Пролеткульта стала входить подсекция ТЕО.
Можно сделать вывод, что работа театрального отдела МПК была наиболее продуктивной из всех видов деятельности, которой занимался Пролеткульт.
К сожалению, возникавшие препятствия не давали в полной мере раскрывать истинные резервы, таившиеся в театральных коллективах и в недрах ТЕО МПК.
Музыкальное направление в работе МПК контролировалось Музыкальным отделом (МУЗО).
С первых дней была поставлена задача выявления и разработки элементов музыкальной пролетарской культуры в период перехода к социализму.
В это время МУЗО отказывался насаждать в среде пролетариата то музыкальное искусство, которое сложилось
стремление в не эпохи.154 Четко предыдущие исторические выражалось заниматься изучением того, что было раньше.
Одновременно, речь не шла об отбрасывании или запрещении всего предыдущего.
Просто не надо
"насаждать".
С этой же точки зрения будет правомерен вопрос: как все-таки следует выявлять и разрабатывать элементы новой музыкальной культуры без изучения ее теории, практических навыков, сравнительной характеристики и т.п.
? Именно этот анализ и позволяет сделать вывод, что огульного отрицания всего предыдущего в историческом плане не было.
Подтверждением служил и тезис, что при отсутствии должной базы пролетарского творчества можно использовать старые материалы музыкального буржуазного происхождения, " но близкого к быту современности и с ним связанного".155 Самой первой, организационной формой работы по музыкальной части ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.19.
Л.1 Там же.
Д.1.
Л.1.

[Back]