Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 140]

«насаждать».
С этой же точки зрения будет правомерен вопрос: как всетаки следует выявлять и разрабатывать элементы новой музыкальной культуры без изучения ее теории, практических навыков, сравнительной характеристики и т.п.
Именно этот анализ и позволяет сделать вывод, что огульного отрицания всего предыдущего в историческом плане не было.
Подтверждением служил и тезис, что при отсутствии должной базы пролетарского
музыкального творчества можно использовать старые материалы буржуазного происхождения, «но близкого к быту современности и с ним связанного»251.
Самой первой, организационной формой работы по музыкальной части
являлось пение.
Это естественное стремление человека должно было послужить основой для развития студийных коллективов.
С одной стороны созданный хоровой коллектив влиял на усвоение музыкальной грамоты и развитие музыкальных способностей, с другой, он являлся средством связи масс во время праздников, коллективной деятельности, а также одним из элементов создаваемого нового пролетарского театра.
В целом, создаваемые студии проводили работу в направлении хоровой музыки, танцевальной музыки, сопровождавшей сценические постановки.
Руководство этой работой осуществлялось Научно-техническим отделом МУЗО (позже он стал Научно-технической секцией студийного подотдела).
В него входили музыкально-техническая,
исследования секция методов жизни работы масс, МПК, секция музыкальной физико-физиолого психологическая секция.
Как видим, диапазон интересов и задач МУЗО был широк, начиная от вопросов зарождения музыки и завершая формами ее проявления.
Деятельность по практической реализации идей контролировалась студийным подотделом МУЗО.
Студии и музыкальные кружки создавались не только при самом Пролеткульте, фабриках или заводах.
Например, было решено открыть
251 Там же.
Д.
1.
Л.
1.
140
[стр. 81]

81 Пролеткульта стала приобретать адресный характер через прикрепление коллективов к обслуживанию конкретных предприятий.
Однако сильные тенденции к развитию театрального дела, заложенные в первые годы существования Пролеткульта, позволили сохранить на должном уровне театральную работу.
Хотя в 1925 году, ТЕО, как таковой перестал существовать, но в единый КлубО Московского Пролеткульта стала входить подсекция ТЕО.
Можно сделать вывод, что работа театрального отдела МПК была наиболее продуктивной из всех видов деятельности, которой занимался Пролеткульт.
К сожалению, возникавшие препятствия не давали в полной мере раскрывать истинные резервы, таившиеся в театральных коллективах и в недрах ТЕО МПК.
Музыкальное направление в работе МПК контролировалось Музыкальным отделом (МУЗО).
С первых дней была поставлена задача выявления и разработки элементов музыкальной пролетарской культуры в период перехода к социализму.
В это время МУЗО отказывался насаждать в среде пролетариата то музыкальное искусство, которое сложилось стремление в не эпохи.154 Четко предыдущие исторические выражалось заниматься изучением того, что было раньше.
Одновременно, речь не шла об отбрасывании или запрещении всего предыдущего.
Просто не надо "насаждать".
С этой же точки зрения будет правомерен вопрос: как все-таки следует выявлять и разрабатывать элементы новой музыкальной культуры без изучения ее теории, практических навыков, сравнительной характеристики и т.п.
? Именно этот анализ и позволяет сделать вывод, что огульного отрицания всего предыдущего в историческом плане не было.
Подтверждением служил и тезис, что при отсутствии должной базы пролетарского
творчества можно использовать старые материалы музыкального буржуазного происхождения, " но близкого к быту современности и с ним связанного".155 Самой первой, организационной формой работы по музыкальной части ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.19.
Л.1 Там же.
Д.1.
Л.1.


[стр.,82]

82 являлось пение.
Это естественное стремление человека должно было послужить основой для развития студийных коллективов.
С одной стороны созданный хоровой коллектив влиял на усвоение музыкальной грамоты и развитие музыкальных способностей, с другой, он являлся средством связи масс во время праздников, коллективной деятельности, а также одним из элементов создаваемого нового пролетарского театра.
В целом, создаваемые студии проводили работу в направлении хоровой музыки, танцевальной музыки, сопровождавшей сценические постановки.
Руководство этой работой осуществлялось Научно-техническим отделом МУЗО (позже он стал Научнотехнической секцией студийного подотдела).
В него входили музыкальнотехническая,
секция методов работы МПК, секция исследования музыкальной жизни масс, физико-физиолого-психологическая секция.
Как видим, диапазон интересов и задач МУЗО был широк, начиная от вопросов зарождения музыки и завершая формами ее проявления.
Деятельность по практической реализации идей контролировалась студийным подотделом МУЗО.
Студии и музыкальные кружки создавались не только при самом Пролеткульте, фабриках или заводах.
Например, было решено открыть
музыкальную, хоровую и драматическую студии, школу мастерскую ИЗО при Замоскворецком Пролеткульта с партийном партией, клубе.
Это свидетельствует обеих о контактах в о заинтересованности организаций культпросветработе.
Для МУЗО, как и для Пролеткульта в целом, были характерны проблемы, не позволяющие бесперебойно работать и четко организовывать свою работу.
Главные проблемы вытекали из условий гражданской войны, поглощающей людей, а также из финансовых трудностей.
Несмотря на рост концертов, проводимых студиями, на рост самих студий, МПК вынужден был периодически сокращать работу МУЗО.
Не помогало даже то, что во главе Музыкального отдела Московского Пролеткульта стоял Борис Борисович Красин, брат Леонида Борисовича Красина, соратника Ленина, дипломата и члена Советского правительства.
К 1925 году Московский Пролеткульт вел

[Back]