Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 141]

музыкальную, хоровую и драматическую студии, школу мастерскую ИЗО при Замоскворецком партийном клубе.
Это свидетельствует о контактах Пролеткульта с партией, о заинтересованности обеих организаций в культпросветработе.
Для МУЗО, как и для Пролеткульта в целом, были характерны проблемы, не позволяющие бесперебойно работать и четко организовывать свою работу.
Главные проблемы вытекали из условий гражданской войны, поглощающей людей, а также из финансовых трудностей.
Несмотря на рост концертов, проводимых студиями, на рост самих студий, МПК вынужден был периодически сокращать работу МУЗО.
Не помогало даже то, что во главе Музыкального отдела Московского Пролеткульта стоял Борис Борисович Красин, брат Леонида Борисовича Красина, соратника Ленина, дипломата и члена Советского правительства.
К 1925 году Московский Пролеткульт вел
клубную, театральную и работу изобразительных искусств.
Как таковой, МУЗО не существовал, но входил в качестве подсекции в художественный подотдел
КлубО252.
Музыкальная работа часто шла параллельно с театральной в силу их специфики и общих черт.
Были периоды (1922 год), когда музыкально-хоровых студий в МПК было больше, чем других.
Музыкальная и театральная работа были востребованы и помимо театральных учреждений (о чем уже говорилось ранее) к моменту закрытия Пролеткульта, в 1932 году, работали и музыкально-вокальный театр, и школа кадров для него, и Мастерская народных инструментов, и композиторская группа.
Это свидетельствовало о серьезности базы, заложенной в работу МУЗО, о не бесплодности разработок сотрудников отдела.
Свидетельствовало о том, что интерес к музыке подтверждался людьми и самой жизнью.
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.
16.
141
[стр. 82]

82 являлось пение.
Это естественное стремление человека должно было послужить основой для развития студийных коллективов.
С одной стороны созданный хоровой коллектив влиял на усвоение музыкальной грамоты и развитие музыкальных способностей, с другой, он являлся средством связи масс во время праздников, коллективной деятельности, а также одним из элементов создаваемого нового пролетарского театра.
В целом, создаваемые студии проводили работу в направлении хоровой музыки, танцевальной музыки, сопровождавшей сценические постановки.
Руководство этой работой осуществлялось Научно-техническим отделом МУЗО (позже он стал Научнотехнической секцией студийного подотдела).
В него входили музыкальнотехническая, секция методов работы МПК, секция исследования музыкальной жизни масс, физико-физиолого-психологическая секция.
Как видим, диапазон интересов и задач МУЗО был широк, начиная от вопросов зарождения музыки и завершая формами ее проявления.
Деятельность по практической реализации идей контролировалась студийным подотделом МУЗО.
Студии и музыкальные кружки создавались не только при самом Пролеткульте, фабриках или заводах.
Например, было решено открыть музыкальную, хоровую и драматическую студии, школу мастерскую ИЗО при Замоскворецком Пролеткульта с партийном партией, клубе.
Это свидетельствует обеих о контактах в о заинтересованности организаций культпросветработе.
Для МУЗО, как и для Пролеткульта в целом, были характерны проблемы, не позволяющие бесперебойно работать и четко организовывать свою работу.
Главные проблемы вытекали из условий гражданской войны, поглощающей людей, а также из финансовых трудностей.
Несмотря на рост концертов, проводимых студиями, на рост самих студий, МПК вынужден был периодически сокращать работу МУЗО.
Не помогало даже то, что во главе Музыкального отдела Московского Пролеткульта стоял Борис Борисович Красин, брат Леонида Борисовича Красина, соратника Ленина, дипломата и члена Советского правительства.
К 1925 году Московский Пролеткульт вел


[стр.,83]

83 клубную, театральную и работу изобразительных искусств.
Как таковой, МУЗО не существовал, но входил в качестве подсекции в художественный подотдел
КлубО.156 Музыкальная работа часто шла параллельно с театральной в силу их специфики и общих черт.
Были периоды (1922 год), когда музыкально-хоровых студий в МПК было больше, чем других.
Музыкальная и театральная работа были востребованы и помимо театральных учреждений (о чем уже говорилось ранее) к моменту закрытия Пролеткульта, в 1932 году, работали и музыкальновокальный театр, и школа кадров для него, и Мастерская народных инструментов, и композиторская группа.
Это свидетельствовало о серьезности базы, заложенной в работу МУЗО, о не бесплодности разработок сотрудников отдела.
Свидетельствовало о том, что интерес к музыке подтверждался людьми и самой жизнью.

Особо среди всех отделов МПК выделялся Литературно-Издательский Отдел.
Результаты его работы сохранились и до наших дней в виде книг, брошюр, лекционных материалов, журналов и другой печатной продукции.
Отдел был организован решением Исполнительного Бюро МПК 1-го июня 1918 года.
Этот отдел в соответствии с постановлением должен был заниматься организацией Литературной студии, Литературного клуба, Особой секции, Курсов журналистики.
В его функции входило издательство сборников и журнала, чтение лекций по истории литературы.157 Однако, как уже отмечалось, в летние месяцы 1918 года работа налаживалась трудно.
В районах создавались студии, кружки, шла организация на низовом уровне.
Конец года оказался продуктивным для ЛИТО.
Стала выкристаллизовываться та структура, которая и определяла деятельность отдела в течение нескольких лет.
В нее входили три подотдела.
Издательский подотдел занимался вопросами издания, распространения литературы, отвечал за книжный склад.
Вторым подотделом являлась редакция журнала "Горн".
Третий студийный подотдел объединял литературно практическую работу в студиях, кружках, клубах, других ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.
16.
Там же.
Д.
1 Л.72.

[Back]