Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 142]

Особо среди всех отделов МПК выделялся Литературно Издательский Отдел.
Результаты его работы сохранились и до наших дней в виде книг, брошюр, лекционных материалов, журналов и другой печатной продукции.
Отдел был организован решением Исполнительного Бюро МПК 1-го июня 1918 года.
Этот отдел в соответствии с постановлением должен был заниматься организацией Литературной студии, Литературного клуба, Особой секции, Курсов журналистики.
В его функции входило издательство сборников и журнала, чтение лекций по истории литературы .
Однако, как уже отмечалось, в летние месяцы 1918 года работа налаживалась трудно.
В районах создавались студии, кружки, шла организация на низовом уровне.
Конец года оказался продуктивным для ЛИТО.
Стала выкристаллизовываться та структура, которая и определяла деятельность отдела в течение нескольких лет.
В нее входили три подотдела.
Издательский подотдел занимался вопросами издания, распространения литературы, отвечал за книжный склад.
Вторым
в студиях, подотделом являлась редакция журнала «Горн».
Третий студийный подотдел объединял литературно практическую работу
кружках, клубах, других культурно-просветительных Студию организациях, и вовлеченных в сферу действия Пролеткульта.
В это же время было решено организовать Литературную
литературных Московского Пролеткульта проводить там постоянные учебные курсы с привлечением крупных работников того времени: А.Белого, Вяч.
Иванова, Ходосевича, Богданова и др.254 Литературная студия включала в себя: отделы языка, прессы, истории литературы.
Целью студии, как и многих других подразделений МПК, стало создание кадров опытных инструкторов-руководителей литстудий на местах.
С весны 1919 года Литстудия работала в двух направлениях: в Наркомпросе, в журнале
Там же.
Д.1 Л.72.
ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.1.
Д.1.Л.18.
142
[стр. 83]

83 клубную, театральную и работу изобразительных искусств.
Как таковой, МУЗО не существовал, но входил в качестве подсекции в художественный подотдел КлубО.156 Музыкальная работа часто шла параллельно с театральной в силу их специфики и общих черт.
Были периоды (1922 год), когда музыкально-хоровых студий в МПК было больше, чем других.
Музыкальная и театральная работа были востребованы и помимо театральных учреждений (о чем уже говорилось ранее) к моменту закрытия Пролеткульта, в 1932 году, работали и музыкальновокальный театр, и школа кадров для него, и Мастерская народных инструментов, и композиторская группа.
Это свидетельствовало о серьезности базы, заложенной в работу МУЗО, о не бесплодности разработок сотрудников отдела.
Свидетельствовало о том, что интерес к музыке подтверждался людьми и самой жизнью.
Особо среди всех отделов МПК выделялся Литературно-Издательский Отдел.
Результаты его работы сохранились и до наших дней в виде книг, брошюр, лекционных материалов, журналов и другой печатной продукции.
Отдел был организован решением Исполнительного Бюро МПК 1-го июня 1918 года.
Этот отдел в соответствии с постановлением должен был заниматься организацией Литературной студии, Литературного клуба, Особой секции, Курсов журналистики.
В его функции входило издательство сборников и журнала, чтение лекций по истории литературы.157 Однако, как уже отмечалось, в летние месяцы 1918 года работа налаживалась трудно.
В районах создавались студии, кружки, шла организация на низовом уровне.
Конец года оказался продуктивным для ЛИТО.
Стала выкристаллизовываться та структура, которая и определяла деятельность отдела в течение нескольких лет.
В нее входили три подотдела.
Издательский подотдел занимался вопросами издания, распространения литературы, отвечал за книжный склад.
Вторым
подотделом являлась редакция журнала "Горн".
Третий студийный подотдел объединял литературно практическую работу
в студиях, кружках, клубах, других ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.
1.
Д.25.
Л.
16.
Там же.
Д.
1 Л.72.


[стр.,84]

84 культурно-просветительных организациях, вовлеченных в сферу действия Пролеткульта.
В это же время было решено организовать Литературную
Студию Московского Пролеткульта и проводить там постоянные учебные курсы с привлечением крупных литературных работников того времени: 1 СО А.Белого, Вяч.
Иванова, Ходосевича, Богданова и др.
Литературная студия включала в себя: отделы языка, прессы, истории литературы.
Целью студии, как и многих других подразделений МПК, стало создание кадров опытных инструкторов-руководителей литстудий на местах.
С весны 1919 года Литстудия работала в двух направлениях: в Наркомпросе, в журнале
"Кузница" и в журнале "Твори".
Суровые условия нефинансирования Пролеткульта привели к тому, что Литстудия МПК закрылась в 1922 году из-за отсутствия средств.
К сожалению, литературная работа не всегда осуществлялась гладко и последовательно.
В 1920 году было заметно некоторое торможение в работе ЛИТО.
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что уже в 1919 году стали популярны печатные издания Пролеткульта в виде журналов и книг, выпускаемых под заголовком «Библиотека Пролеткульта».
Работала Студия пролетарских писателей.
В Центральном Государственном Архиве Московской области, в фонде Пролеткульта, содержатся противоречивые сведения о работе ЛИТО.
С одной стороны, есть отчёты Литературно-Издательского Отдела за 1919 и январь-апрель 1920 года, а с другой, есть данные, что ЛитературноИздательский Отдел был организован 21 августа 1920 года.159 Здесь не совсем ясно о каком отделе идёт речь, ибо и конференции Московского Пролеткульта (1918 год), и съезд Всероссийского Совета Пролеткульта (1919 год) предусматривали создание в своих структурах Литературно-Издательских отделов.
Косвенно, по данным о составе Литературной Студии можно предположить, что это был всё-таки ЛИТО Центрального Пролеткульта.
Вопервых, здесь есть указания о вхождении в студию не только москвичей, но и ЦГАМО.
Ф.
880.
Оп.1.
Д.1.
Л.18.
Там же.
Д.21.
Л.23.

[Back]