Проверяемый текст
Юдин Михаил Вячеславович. Деятельность Московского Пролеткульта в 1918 - 1925 гг. (Диссертация 2001)
[стр. 65]

конкурируют художественные комиссии и агитационно пропагандистские» пропагандистские»'22.
Но, тем не менее, практически в эти же дни нашлись силы, способные объединить культурную работу.
Пока они сконцентрировались в
Москве, где 16, 17 и 19 октября 1917 года при активном участии председателя культпросветкомиссии ЦК РСДРП (б) А.В.
Луначарского состоялась первая
конференция культурно-просветительных организаций.
Она положила начало созданию и деятельности Пролеткульта.
Так был создан объединяющий центр, о котором говорилось ещё на второй конференции
фабрично-заводских комитетов в августе 1917 г.
В дальнейшем работа по формированию организационной структуры прошла много этапов, закреплённых решениями конференций, съездов, пленумов Пролеткульта.
На этой же, самой первой конференции, было уделено много внимания политическому и духовному воспитанию рабочих, подчёркивалась
просвещения.
В резолюции, принятой конференцией, отмечалось, что
важность развития творческой инициативы и строительство пролетарской культуры должно идти наряду с политической и экономической борьбой рабочего класса, с профессиональным движением.
Только
знания, культура позволят пролетариату увеличить свои силы в борьбе за новое общество.
Было
сказано, что рабочий класс примет помощь в деле строительства самостоятельной культуры от интеллигенции, не отмахиваясь от культурного наследия прошлого, от материальных и духовных завоеваний, хотя и сделанных классами чуждыми и враждебными ему.
Но отношение к плодам старой культуры будет критическим, так как необходимо взять из неё всё ценное, осветить с
точки зрения пролетариата и использовать в деле строительства новой культуры.
Принятие такой резолюции стало отражением
назревших 122 ЦГАМО.
Ф.
5830.
Оп.
1.
Д.
6.
Л.6.
65
[стр. 59]

59 социалистическими, но фракционными, ибо в противном случае их задачи будут сужены интересами какой-нибудь партии.
На этом же съезде в выступлении докладчика клуба, Подпалова, были выделены посвященном две цели организации работы: социалистического клубной образовательная и воспитательная.
Осуществление данных направлений в культурно-просветительной деятельности пока ещё носило хаотичный характер.
Так, по инициативе лектора Лиги МВО Д.А.
Мгебровского в Москве была создана «Ассоциация научных социалистических сил».
Среди её первых членов (а их было около 40) выделялись А.
Богданов и С.
Кривцов в скором будущем пролеткультовцы.
Также в Москве в период с 15 по 19 октября работал II съезд культпросветорганизаций МВО.
В докладе, сделанном руководителем Совета Лиги А.К.
Конторовичем, отмечалось, что обращение в Моссовет СР.
и К.Д.
с инициативой объединения культурно-просветительных отделов не дало вообще никаких результатов.
Вопрос объединения на этой стадии был безнадёжен, тем более что «даже в такой организации как МСРД конкурируют художественные комиссии и агитационно-пропагандистские».115 Но, тем не менее, практически в эти же дни, нашлись силы способные объединить культурную работу.
Пока они сконцентрировались в
столице, где 16, 17 и 19 октября 1917 года при активном участии председателя культпросветкомиссии ЦК РСДРП (б) А.В.
Луначарского состоялась первая
Петроградская конференция культурно-просветительных организаций.
Она положила начало созданию и деятельности Пролеткульта.
Так был создан объединяющий центр, о котором говорилось ещё на второй конференции
ФЗК в августе 1917 года.
В дальнейшем работа по формированию организационной структуры прошла много этапов, закреплённых решениями конференций, съездов, пленумов Пролеткульта.
На этой же, самой первой конференции, было уделено много внимания политическому и духовному воспитанию рабочих, подчёркивалась
важность развития творческой инициативы и просвещения.
ЦГАМО.
Ф.
5830.
Оп.
1.
Д.
6.
Л.6.


[стр.,60]

60 В резолюции, принятой конференцией, отмечалось, что строительство пролетарской культуры должно идти наряду с политической и экономической борьбой рабочего класса, с профессиональным движением.
Только
вооружившись знанием, пролетариат увеличит свои силы в борьбе за новое общество.
Было
заявлено, что рабочий класс примет помощь в деле строительства самостоятельной культуры от интеллигенции, не отмахиваясь от культурного наследия прошлого, от материальных и духовных завоеваний, сделанных классами чуждыми и враждебными ему.
Но отношение к плодам старой культуры будет критическим, так как необходимо взять из неё всё ценное, осветить со
своей точки зрения и использовать в деле строительства новой культуры.
Принятие такой резолюции стало отражением
необходимости назревших изменений в условиях слабости Временного правительства.
В дни, когда проходила конференция, остро разгорелась схватка между Лениным, с одной стороны, и Каменевым с Зиновьевым, с другой, по вопросу выступления последних против курса на вооружённое восстание.
Ссылка на параллельность культурной борьбы вместе с политической и экономической ярко характеризовала курс, взятый Центральным Комитетом РСДРП (б) 10 октября 1917 года.
На конференции культпросветорганизаций был создан Центральный Комитет.
Его почётным председателем был избран А.В.
Луначарский, председателем Исполнительного Бюро Ф.И.
Калинин.
Ответственным организатором школьного отдела стала Н.К.
Крупская, литературный отдел возглавил П.И.
Лебедев-Полянский, театральный и кинематографический В.В.
Игнатов, организационный СИ.
Шульга.
Те решения, которые принимались на конференции в перспективе, должны были распространиться на всю Россию, а в первую очередь, на её центральные районы.
Поэтому конференция в Петрограде дала серьёзный импульс развитию пролеткультовского движения в стране.
Присутствовавшие Комитета РСДРП (б), на конференции представители и Петроградского депутатов, Советов рабочих солдатских

[Back]