Проверяемый текст
Карапетян, Саак Альбертович; Источники Конституционного права РФ (Диссертация 1998)
[стр. 160]

самостоятельным правом введения чрезвычайного положения па своих территориях, если это касалась только их территорий, но с немедленным уведомлением Президента России и высших органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 4 Федеративного договора заложила правовую основу для развития и совершенствования федеративных отношений в России путем передачи федеральными органами государственной власти части своих полномочий республикам, которые в свою очередь могли передавать им осуществление части своих полномочий.
Все это должно происходить на договорных началах.
Федеративным договором устанавливалось, что отношения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республик строятся на основе Конституции Российской Федерации и конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности.
В связи с этим регулировалась нормотворческая деятельность обеих сторон по вопросам, отнесенным к их ведению.
После заключения Федеративного договора постепенно стали обнаруживаться его недостатки и противоречия.
Как известно, Федеративный договор включал в себя три документа: договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и суверетшыми республиками в составе Российской Федерации; краями, областями, городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург; автономной областью и автономными округами.
Таким образом, Федеративный договор юридически закрепил реально существующую разнотипность субъектов федерации (суверенные республики в составе Российской Федерации, админисгративнотерриториальные края, области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также национально-территориальную автономную область и автономные округа).
Согласно этому в России не только 160
[стр. 56]

56 альных судах.
Возможно, что это даже послужит, как предполагал А .А .Белкин, тому, чтобы рассмотрение дел конституционно-правового хактера сосредоточивалось постепенно именно в судах, осуществляющих нституционное судопроизводство.42 Достаточно сложно выглядит сегодня и внутренняя системность такого источника права, как договор.
Необходимо определиться прежде всего, о каких именно договорах идет речь.
Если исходить из Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., то она признает в качестве ис“очников конституционного праза сразу несколько видов договоров.
Вс-первых, это Федеративный договор 31.03.92 г.
В части третьей ст.И действующей Конституции говорится, что Федеративный договор выстуступает наряду с другими источниками источником права для разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Но о Федеративном договоре говорится и во втором разделе Конституции: "В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федераций положений федеративного договора Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти краез, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения 42 Белкин А.А.
Пространстве конституционной юстиции // Правоведение.
1993.
N 2.
С.8.

[Back]