Проверяемый текст
Карапетян, Саак Альбертович; Источники Конституционного права РФ (Диссертация 1998)
[стр. 51]

и исходной точкой прочих норм, составляющих систему права.
Вес другие правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.
Акт, противоречащий Конституции, либо отменяется, либо приводится в соответствие с ней»1.
«В иерархии источников конституционного права федеральный закон занимает главное после Конституции место»2.
Наиболее важные общественные отношения, не урегулированные Конституцией России, регулируются законами, а следовательно, субъекты общественной жизни должны подчиняться нормам федерального закона.
О.Е.
Кутафин разграничивает федеральные законы на виды в зависимости от предметов ведения, которые в них затрагиваются, на «федеральные законы, которые принимаются по предметам ведения Российской Федерации и федеральные законы, принимаемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов»3.
В случае противоречия между федеральным законом, изданным в соответствии с ч.ч.
I и 2 ст.
76 Конституции Российской Федерации, и иным актом, изданным в России, действует федеральный закон (ч.
5 ст.
76 Конституции России).
Это положение о приоритете федеральных законов обеспечивает единство основ правового регулирования в России.
Законы Российской Федерации различаются на федеральные конституционные и федеральные (в узком значении термина, то есть не отнесенные к конституционным) законы.
Особое внимание следует обратить на федеральные конституционные законы.
Если о федеральных законах речь в научной юридической литературе чаще всего идет в смысле их качества, исполнимости, целесообразности регулирования
определенных групп общественных отношений именно федеральным законом, а не иным актом, то 1Кутафин О.Е, Предает конституционного права.
М., 2001.
С.
172, 174.
2 Шабанов М.Р.
О предаете .закона как источника государственного права социалистических стран // Правоведение.
1972.
—№ 2.
С.
43 51.
3 Кутафин О.Е.
У к аз,соч .-С .
1 8 0 -1 8 1 .
51
[стр. 61]

относятся к формированию источников права, и те.
которые касаются прещественно факторов, связанных с действием источников права, претствуют или способствуют этому действию, не затрагивая вопросов собственно содержания источников.
В-третьих, весьма актуальные проблемы встают в связи с наличием зличных субъектов правотворчества, необходимостью определить опти~ьное их соотношение, а это восходит так или иначе к вопросам раздеения властей как принципа конституционного строя.
В-четвертых, есть сугубо технические проблемы, за которыми не просматриваются сколько-нибудь значимые интересы, но они остаются как ‘ ледствие сложившихся обыкновений, что препятствует упорядочению праотворчества.
Наконец, в-пятых, серьезные проблемы возникают и обсуждаются в связи с вертикальными связями в системе источников права, и особенно в свете российского федерализма.
Вместе с тем, как нам представляется, большинство соответствующих проблем может быть обсуждено не по перечисленным разграничительным лим.
а при обращении к собственно отдельным источникам права, руководствуясь при этом выявленными практикой и научной теорией наиболее актуальными проблемами, причем под актуальностью здесь надо понимать и т о , что сформировалось как новый опыт последних лет.
как новизна явлей.
порожденных в ходе государственно-правовой реформы в России.
Следуя такой установке, целесообразно, на наш взгляд, обратиться первую очередь к федеральным конституционным законам.
Если о федеральных законах речь в научной юридической литературе чаще всего идет в смысле их качества, исполнимости, целесообразности регулирования
именно федеральным законом, а не иным актом, то конституционные законы адо признать явлением, которое вызывает интерес уже с точки зрения их

[Back]