Проверяемый текст
Щитов Николай Георгиевич. Влияние основных парадигм социальной теории на понимание природы наказания (Диссертация 2003)
[стр. 111]

легко понять, а вот с тюремным-заключением, обстоит сложнее.
Пашуканис пишет: «Лишение свободы на определенный, заранее указанный в приговоре суда, срок есть та специфическая форма, в которой современное, т.е.
буржуазно-капиталистическое, уголовное право осуществляет начало эквивалентного воздаяния.
Этот способ и бессознательно, но глубоко связан с представлением
об абстрактном человеке абстрактном человеческом труде, измеряемом временем»1.
Связь состоит в том абстрактном образе человека, обладателя рабочей силы и свободы воли, которые могут быть измерены при помощи времени количественно.
Тюрьма это количественное измерение ущерба, который должен быть компенсирован.
Вслед за Марксом Пашуканис пишет: «Промышленный капитализм, декларация прав человека и
гражданина, политическая экономия в системе срочноготюремного заключения суть явления одной и той же исторической эпохи»2.
Пашуканис опирается здесь на марксистский анализ товарного фетишизма.
К.Маркс показал, что специфические для определенной общественно-экономической формации отношения воспринимаются как «естественные», данные от природы.
Это и переворачивает с ног на голову действительное положение вещей.
В разделе о товарном фетишизме Маркс пишет: «Формулы, на которых лежит печать принадлежности к такой общественной формации, где процесс производства господствует над людьми, а не человек над процессом производства, — эти формулы представляются ее буржуазному сознанию чемто само собой разумеющимся и настолько же естественным и необходимым, как сам производительный труд»3.
Пашуканис затем, используя свою концепцию культурных форм, произведенных от экономических отношений, переходит к непосредственному анализу функционирования тюрем.
Здесь ему удалось открыть много нового, получившего затем детальное развитие в работе М.Фуко «Надзирать и наказывать».

Он пишет, что хотя формально тюрьма — 1 Пашуканис Е.Б.
Указ.
соч.
С.
173.
2 Маркс К.
Капитал // К.
Маркс и Ф.
Энгельс.
Собр.

соч., пзд.
2-е, Т.
23.
С.
91.
3 Там же.
С.
91.
[стр. 137]

137 суда срок есть та специфическая форма, в которой современное, т.е.
буржуазнокапиталистическое, уголовное право осуществляет начало эквивалентного воздаяния.
Этот способ и бессознательно, но глубоко связан с представлением
06 абстрактном человеке абстрактном человеческом зруде, измеряемом временем».1 Связь состоит в том абстрактном образе человека, обладателя рабочей силы и свободы воли, которые могут быть измерены при помощи времени количественно.
Тюрьма это количественное измерение ущерба, который должен быть компенсирован.
Вслед за Марксом Пашуканис пишет: «Промышленный капитализм, декларация прав человека и
«ражданина, политическая экономия в системе срочного тюремного заключения суть явления одной и той же исторической эпохи».2 Пашуканис опирается здесь на марксистский анализ товарного фетишизма.
К.Маркс показал, что специфические для определенной общественно-экономической формации отношения воспринимаются как «естественные», данные от природы.
Это и переворачивает с ног на голову действительное положение вещей.
В разделе о товарном фетишизме Маркс пишет: «Формулы, на которых лежит печать принадлежности к такой общественной формации, где процесс производства господствует над людьми, а не человек над процессом производства, эти формулы представляются ее буржуазному сознанию чем-то само собой разумеющимся и настолько же естественным и необходимым, как сам производительный труд»3.
Пашуканис затем, используя свою концепцию культурных форм, произведенных от экономических отношений, переходит к непосредственному анализу функционирования тюрем.
Здесь ему удалось открыть много нового, получившего затем детальное развитие в работе М.Фуко «Надзирать и наказывать»
(Фуко неоднократно ссылается на Пашуканиса).
Он пишет, что хотя формально тюрьма это лишение свободы, в действительности в ней заключенные подвергаются дисциплинированию, коррекции, за ними 1 Там же.
С.
172.
7 Там же.
' Маркс К.
Капитал К К.
Маркс и Ф.
Энгельс.
Собр.

сом., изд.
2-е.
т.
23.
С.
91.

[Back]