Проверяемый текст
Щитов Николай Георгиевич. Влияние основных парадигм социальной теории на понимание природы наказания (Диссертация 2003)
[стр. 114]

4.
Наказание'существует, во; взаимодействии с другими социальными политиками, которые предназначены для управления бедными и условиями их жизни такими, как закон' о бедных, социальная работа, социальное страхование.и регуляция рынка труда..
5.
Ко всему прочему,
пенальные практики сформированы условиями жизни и состоянием низшего класса и стратегиями, применяемыми к нему правящей элитой.
Наказание формирует ключевую часть полицейской деятельности и социальной политики, которые вместе регулируют бедных и от которых ожидается, что они помогут управлять «проблемными слоями» населения.
Эти пенальные меры будут сформированы не только паттернами преступности,, которые сами по себе связаны с условиями*, жизни маргинальных групп, но прежде всего с восприятием правящим классом бедных как социальнойпроблемы и выбираемыми им стратегиями обращения с низшими слоями.
Эти формы обхождения могут включать заботу^ или благотворительность, так же как и принуждение, и контроль, но укорененность этих форм внутри более широких стратегий правления есть наиболее важный аспект их понимания1.
Д.
Гарланд считает невозможным для любой марксистской точки зрения выйти за переделы этих пяти положений.

Наиболее сильной стороной марксистского анализа наказания является связь наказания с политическими и идеологическими интересами правящей социальной группы и ограничение возможных рамок наказания существующими социально-экономическими отношениями.
Ограниченность марксизма проявляется в фактическом игнорировании влияния культуры на наказание,
а также в отрицании возможности того, что духовные феномены могут быть основными детерминантами общественного развития (особенно ярко противостоит марксизму в этом М.Вебер).
Тем
нс менее, невозможно отрицать очень большой вклад марксистского подхода в философию и социологию наказания в современной науке, поскольку без исследований 5 Саг1ат1 й.
Ор.
сИ.
Р.
130.
114
[стр. 148]

структурирования ею категорий, так что пенальные практики связываются с политическими проблемами и идеологической вовлеченность правящего блока.
3.
Наказание тесно связано с правовой сферой и структурировано правовыми формами и принципами.
В той степени, в какой право является выражением идеологии, наказание делает свой вклад в его функционирование и следствия.
Посредством наказания государственная власть и государственное насилие могут быть явно выражены в правовых формах, которые обеспечиваются общественной поддержкой.
4.
Наказание существует во взаимодействии с другими социальными политиками, которые предназначены для управления бедными и условиями их жизни такими, как закон о бедных, социальная работа, социальное страхование и регуляция рынка труда.
5.
Ко всему прочему,
печальные практики сформированы условиями жизни и состоянием низшего класса и стратегиями, применяемыми к нему правящей элитой.
Наказание формирует ключевую часть полицейской деятельности и социальной политики, которые вместе регулируют бедных и от которых ожидается, что они помогут управлять «проблемными слоями» населения.
Эти пенальные меры будут сформированы не только паттернами преступности, которые сами по себе связаны с условиями жизни маргинальных групп, но прежде всего с восприятием правящим классом бедных как социальной проблемы и выбираемыми им стратегиями обращения с низшими слоями.
Эти формы обхождения могут включать заботу или благотворительность, так же как и принуждение, и контроль, но укорененность этих форм внутри более широких стратегий правления есть наиболее важный аспект их понимания.1 Д.Гарланд считает невозможным для любой марксистской точки зрения выйти за переделы этих пяти положений.

В данной главе были рассмотрены наиболее влиятельные работы по философии и социологии наказания, написанные с марксистских позиций.
1 Саг1ап<) Э.
Риш5Нтеп1 апс! МосГет Зоаегу.
СЫса$о, 1990.
Р.
130.


[стр.,149]

149 Наиболее сильной стороной марксистского анализа наказания является связь наказания с политическими и идеологическими интересами правящей * социальной группы и ограничение возможных рамок наказания существующими социально-экономическими отношениями.
Ограниченность марксизма проявляется в фактическом игнорировании влияния культуры на наказание
(это было развито в традиции, идущей вслед за Элиасом), а также в отрицании возможности того, что духовные феномены могут быть основными детерминантами общественного развития (особенно ярко противостоит марксизму в этом М.Вебер).
Тем
не менее, невозможно отрицать очень большой вклад марксистского подхода в философию и социологию наказания в современной науке, поскольку без исследований Руше, Кирчхеймера и • Пашуканиса с трудом можно представить себе появление работы М.Фуко «Надзирать и наказывать», привлекшей всеобщее внимание к философии и социологии наказания.
Думается, что еще возможны очень интересные исследования наказания с позиций модифицированного марксизма в будущем.
* *

[Back]