Проверяемый текст
Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. Предисловие академика Российской ' академии наук В. Н. Кудрявцева — М.: Издательство НОРМА, 1997. — 525 с.
[стр. 186]

Скорее всего, выход демократического и прагматического общества из криминального капкана заключается в следующем: растущая и меняющаяся преступность предопределит расширение и углубление криминологического и уголовно-правового контроля над ней с параллельной разработкой четкие законодательных гарантий по соблюдению фундаментальных прав человека.
Если же общество не найдет в себе сил и средств
решения комплексной проблемы ювелирной гармонизации сложных двуединых задач свободы и необходимости, свободы и безопасности, развития глобализационшьтэс процессов в мире и эффективного социально-правового контроля транснациональной преступности, которая паразитирует на глобализации, при строжайшем соблюдении фундаментальных прав человека в каждой стране и в мире в целом, то из страшного капкана ему не выбраться.
1 Н 6
[стр. 564]

480 Часть III.
Контроль над преступностью Национальная и транснациональная преступность вышла на мировой уровень угроз цивилизованному человеческому существованию.
Поэтому тот же страх вынуждает человеческое общество к серьезному контролю, самоконтролю и самоограничению в целях более эффективного сдерживания преступности.
Хотелось бы пояснить: я не призываю к тотализации контроля, а лишь констатирую реальные тенденции.
Если кто-то может предложить более либеральные пути сдерживания преступности, они с благодарностью будут восприняты человеческим сообществом.
Я их пока не вижу.
А вот как этот вопрос понимают в США.
Уже цитированная нами Дж.
Беннетт ключевым моментом в борьбе с преступностью видит информацию.
Она считает, что компьютер, предоставляя обществу и частным агентствам способность быть в курсе наших дел, станет "средством, сдерживающим нас".
Государственные органы и бизнес уже создали электронные досье, в которых прослеживаются почти все аспекты нашей жизни: долги, страховые иски, преступления, благотворительные платежи, налоги, медицинские данные, трудовой стаж, психологические особенности.
И это является одной из составляющих будущего контроля над преступностью.
Компьютеры, хранящие наши тайны, все больше будут автоматически запрограммированы на "разговор" друг с другом.
Мы предстанем обнаженными перед электронным тираном, имея для своей защиты закон о свободе информации.
Компьютеры, по ее мнению, — лишь часть общего наступления на гражданские свободы, которое заряжается и страхом перед преступностью, и страхом морального разложения.
В обмен на моральное возрождение многочисленные слои населения готовы будут пожертвовать важными разделами Билля о правах28 .
И в этом прогнозе Беннетт мало утешительного.
Но скорее всего именно на этом пути находится выход демократического и прагматического общества из криминального капкана: растущая и меняющаяся преступность предопределит расширение и углубление криминологического и уголовно-правового контроля над ней с параллельной разработкой четких законодательных гарантий по соблюдению фундаментальных прав человека.
Если же общество не найдет в себе сил и средств
ювелирного решения сложной двуединой задачи эффективности и гуманности, то преступность может превратиться в социальную чуму третьего тысячелетия, в диктатуру пятой, а потом и единственной власти.
Многовековая история человечества показывает, что оно всегда находило в себе и силы, и средства для принятия судьбоносных решений.
Нет сомнения в том, что оно найдет выход и в этот раз.
Его контуры практически намечены были в уходящем столетии.
У Девятого конгресса ООН о предупреждении преступности и уголовном правосудии был девиз: "Меньше преступности, больше правосудия".
В нем выражена основная стратегия борьбы с преступностью нашего времени.
1 Аванесов Г.
А.
Теория и методология криминологического прогнозирования.
М., 1972; Лунеев В.
В.
Криминологическое прогнози

[Back]