Проверяемый текст
Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. Предисловие академика Российской ' академии наук В. Н. Кудрявцева — М.: Издательство НОРМА, 1997. — 525 с.
[стр. 193]

ограничения узаконенного.
Общество вынуждено будет идти на новые
ограничения в целях более эффективного контроля над преступностью и своего собственного выживания, в целях подтягивания правового противодействия к растущей и мимикрирующей преступности.
В наше время, когда права и свободы человека становятся общепризнанной и непреходящей ценностью, когда их расширение является единственной реальной тенденцией, очень трудно представить добровольное ограничение этих прав в целях сужения возможностей преступности.
Но это тоже реальная тенденция, и она последовательно реализуется в законодательстве многих стран.
Досмотр в аэропортах, особенно на международных линиях, по сути своей, является тотальным обыском всех пассажиров, но мы его терпим в целях собственной безопасности.
К этому же
относятся сплошная дактилоскопия, всеобщее декларирование доходов и расходов, всеобщий регистр населения с налоговым, медицинским, уголовным и иными блоками и другие нежелательные установления.
Будущее человечества свободное демократическое общество, но с надежным дифференцированным
жестким социально-правовым контролем над реальными и возможными криминальными процессами.
Только на этом пути можно будет удерживать преступность и другие девиации на социально терпимом уровне.
Самоограничиться заставит страх перед диктатурой растущей и наглеющей преступности.

193
[стр. 563]

Глава 16.
Прогноз преступности 479 ший кризис.
Человеческое общество связывает свое развитие с дальнейшим сужением и гуманизацией уголовной ответственности.
Тем не менее уголовно-правовой контроль преступности остается самым зримым и мобильным.
Общество не может отказаться от него.
С дальнейшим ростом и "совершенствованием" преступности уголовно-правовой контроль будет углубляться и дифференцироваться, действуя в единой связке с криминологическим контролем.
Практическая реализация уголовно-правового и криминологического контроля невозможна без ограничения человеческих прав и свобод, но ограничения узаконенного.
Общество вынуждено будет идти на новые
и новые ограничения в целях более эффективного контроля за преступностью и своего собственного выживания, в целях подтягивания правового противодействия к растущей и мимикрирующей преступности.
Ныне, когда права и свободы человека становятся общепризнанной и непреходящей человеческой ценностью, когда их расширение представляется единственной реальной тенденцией, очень трудно себе представить добровольное ограничение этих прав в целях сужения возможностей преступности.
Но это тоже реальная тенденция, и она последовательно реализуется в законодательстве многих стран.
Досмотр в аэропортах, особенно на международных линиях, по сути своей является тотальным обыском всех пассажиров, но мы его терпим в целях собственной безопасности.
К этому же
относится сплошная дактилоскопия, всеобщее декларирование доходов и расходов, всеобщий регистр населения с налоговым, медицинским, уголовным и иными блоками и другие нежелательные установления.
Ближайшее будущее человечества — свободное демократическое общество, но с надежным дифференцированным и жестким социально-правовым контролем за реальными и возможными криминальными процессами.
Только на этом пути можно будет удерживать преступность и другие девиации на социально-терпимом уровне.
Самоограничиться заставит страх перед диктатурой растущей и наглеющей преступности.

Упоминание о страхе на первый взгляд может показаться оскорбительным для homo sapiens.
И хотя страх всегда был сильнейшим мотиватором всего живого, для человека он представляется унизительным.
Человек, подверженный страху, испокон веков считался трусом.
Но я говорю не об иррациональном страхе индивида за свою жизнь, а об осознанном страхе человеческой цивилизации за свое существование.Очень часто мы слышим: "Красота спасет мир".
Нет сомнения в том, что красота созидательна и вносит существенный вклад в спасение мира.
Но его спасет все-таки не красота, а страх перед самоуничтожением.
Страх перед коммунизмом интенсивно цивилизовал капитализм как социальную систему.
Третью мировую войну сдерживает не отсутствие амбиций к господству над другими, не красота, а тот же страх перед ядерным самоуничтожением, средства которого не случайно называют оружием сдерживания.
Аналогичные суждения можно привести по поводу усиливающейся экологической или иной глобальной опасности.

[Back]