Проверяемый текст
Орлов-Карба, Павел Александрович; Введение накопительных механизмов в систему обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации (Диссертация 2002)
[стр. 26]

26 Пенсионные системы штатов и местных органов власти охватывают примерно три четверти из 16,5 млн.
занятых в этом секторе экономики, включая учителей, полицейских, пожарных, работников местного здравоохранения и социального обеспечения и прочих.
Поскольку американское влияние было сильно в послевоенной Европе и, особенно в ФРГ, это не могло не отразиться и на национальных пенсионных системах.
В Германии особое значение в этом смысле имела пенсионная реформа 1957 года, которая ввела основные принципы пенсионного законодательства, существующего и в настоящее время, в результате чего система обязательного пенсионного страхования получила современный вид.
В законах о страховании рабочих и служащих от 23 февраля 1957 г.
были сохранены наиболее общие принципы
предыдущей концепции пенсионного обеспечения.
Но были и новшества, наиболее значительными из которых стали введение “динамической пенсии” и подчеркивание принципа эквивалентности.
Размеры пенсий,
в отличие от предыдущего порядка, начинают рассчитываться индивидуально с учетом как сделанных взносов (то есть стажа работы и размера предыдущей заработной платы), так и текущей зарплаты, а вместо автоматического приспособления к динамике реальных доходов (т.е.
индексации пенсий в соответствии с инфляцией), предусматривались регулярные повышения пенсий в зависимости от общеэкономического развития и соответствующего роста заработной платы в стране.

Так право на пенсии по старости получали лица, достигшие возраста 65 лет и уплачивавшие страховые взносы в течение не менее 15 лет.
Уровень средней пенсии (пенсии, которую получал индивид со средним заработком, страховой стаж которого составлял 40 лет) устанавливался в размере примерно 60% от средней чистой зарплаты работающего по найму.
Взносы
[стр. 20]

войн нс может больше непосредственно участвовать в производственном процессе*.
Иными словами, в законах о страховании рабочих и служащих от 23 февраля 1957 г.
были сохранены наиболее общие принципы
бисмаркской концепции пенсионного обеспечения.
Но были и новшества, наиболее значительными из которых стали введение “динамической пенсии” и подчеркивание принципа эквивалентности.
Размеры пенсий
рассчитывались индивидуально с учетом как сделанных взносов (то есть стажа работы и размера предыдущей заработной платы), так и текущей зарплаты, а вместо автоматического приспособления к динамике реальных доходов (т.е.
индексации пенсий в соответствии с инфляцией), предусматривались регулярные повышения пенсий в зависимости от общеэкономического развития и соответствующего роста заработной платы в стране.

Право на пенсии по старости получали лица, достигшие возраста 65 лет и уплачивавшие страховые взносы в течение не менее 15 лет
(последующая реформа 1972 г.
предусматривала выход на пенсию с 63 лет, если страховой стаж составляет не менее 35 лет).
Уровень средней пенсии (точнее, пенсии, которую получал индивид со средним заработком, страховой стаж которого составлял 40 лет) устанавливался в размере примерно 60% от средней чистой зарплаты работающего по найму.
Взносы
должны были уплачиваться в равных долях, как самим работником, так и работодателем.
Одним из достоинств немецкой системы, по нашему мнению, является то, что в отличие от других европейских стран и США, данная система не предусматривает перераспределения от богатых к бедным.
Поэтому немалую субсидию (в 1999 г.
23,5% своих доходов) пенсионные фонды получали также от государства, причем эта статья расходов до сих пор остается в федеральном бюджете второй по величине.
Таким образом, обеспечение беднейших слоев пенсионеров осуществляется при помощи социальных программ, финансируемых из общего бюджета, а не за счет перераспределения поступающих взносов других застрахованных.

[Back]