Проверяемый текст
А.Д. Бойков. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. - М., 1997
[стр. 131]

132 нительных органов.
Что же касается судей и судебной власти необходимо учитывать их новый правовой и социальный статус, не дающий оснований видеть в них «ординарные» органы уголовного преследования, но и не оправдывающий их
отстраненности от решения актуальных проблем в сфере укрепления правопорядка и организации борьбы с преступностью.
§ 4.
Органы прокуратуры и органы государственной власти Федеральных округов.
В условиях проведения реформы органов исполнительной власти весьма актуальным является анализ взаимоотношений органов прокуратуры с органами федеральной власти в округах.
Конституция 1993 г.
предоставила Президенту РФ, как главе государства широкие полномочия в области государственного управления, в том числе право Президента РФ назначать своих полномочных представителей.
Институт полномочных представителей был создан в 1993 году в целях обеспечения единства государственной политики в деятельности органов различных ветвей власти, повышения эффективности взаимодействия федеральных властей, а также взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Полномочные представители Президента Российской Федерации действуют на основании положений о них, утверждаемых указом Президента.
Они представляют интересы Президента в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в российских, иностранных и международных организациях.
Ранее они также назначались в органы государственной власти субъектов федерации.
Полномочные представители Президента входят в состав его Администрации.
[стр. 264]

не учитываться, и его обоснованные рекомендации в этой связи не должны оцениваться как посягающие на независимость суда.
Реализация правовой политики государства должна быть делом всей правоохранительной системы с учетом специфики задач и форм деятельности звеньев, ее составляющих.
Значение объединения усилий различных органов государства в деле борьбы с преступностью подчеркнуто в Послании Президента РФ Федеральному Собранию «Об укреплении российского государства» (24 февраля 1994 г.).
В нем говорится: «Интересы борьбы с преступностью требуют проведения единой правовой политики всеми органами и должностными лицами, наделенными правом уголовного преследования, —будь то дознаватель или следователь, прокурор или судья».
Выполнение прокуратурой координирующей функции в деле борьбы с преступностью может внести серьёзный вклад в реализацию уголовной политики государства.
Однако при этом прокуратурой должен быть обеспечен дифференцированный, научный подход к определению как возможностей, так и характера ожидаемого вклада каждого из правоохранительных органов.
Что же касается судей и судебной власти, необходимо учитывать их новый правовой и социальный статус, не дающий оснований видеть в них ординарные органы уголовного преследования, но и не оправдывающий их
отстранённость от решения актуальных проблем в сфере правопорядка и борьбы с преступностью.
Эти соображения учтены в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утверждённом Указом Президента РФ (18 апреля 1996 г.
№ 567).
В разделе Положения, посвящённом взаимодействию с судами и органами юстиции правоохранительных органов по вопросам борьбы с преступностью, к формам сотрудничества отнесено: взаимное информирование о состоянии преступности и судимости; использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью; 263

[Back]