Проверяемый текст
А.Д. Бойков. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 гг. - М., 1997
[стр. 168]

169 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенные автором диссертации исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы, предложения и рекомендации.
Во-первых, принципы организации и деятельности органов российской прокуратуры не претерпели существенных изменений в процессе формирования российской правовой государственности, однако, прокуратура есть функционально самостоятельный институт государства.
В российских условиях прокуратура с позиций закона влияет на все ветви власти, выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и противовесов», так как только закон ограничивает все виды власти, а главное назначение прокуратуры в случае, если он нарушается, вмешаться и добиться устранения нарушений законности.
8.
Во-вторых, дальнейшее реформирование российской прокуратуры предполагает, что изменение статуса, структур, задач и форм работы прокуратуры должно осуществляться гармонично в соответствии с изменениями судебных и правовых систем, имея в виду, что главной целью при этом является создание подлинных гарантий для обеспечения законности и правопорядка, осуществления эффективной защиты прав и свобод человека и гражданина.
9.
В-третьих, создание федеральных округов будет способствовать оптимизации деятельности по надзору за соблюдением прав и свобод граждан как самостоятельного направления прокурорской деятельности.
Проведенные социологические исследования подтверждают, что изменения общественнополитической ситуации, влекущие за собой организационно-правовые изменения деятельности органов государственного управления, не отражается на одном: российская прокуратура при всех условиях способствует укреплению законности, неуклонно стоит на страже прав и законных интересов граждан.
[стр. 238]

ветствие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека, особенно в том, что касается оптимизации сотрудничества между прокуратурой и судами для усиления судебной власти и уважения ее полной независимости.
«Они подчеркивают, что изменение статуса, задач и форм работы прокуратуры должно осуществляться гармонично в соответствии с изменениями судебных и правовых систем, частью которых она является, имея в виду, что главной целью при этом является создание подлинных гарантий для обеспечения законности и правопорядка, а также осуществления эффективной защиты прав и свобод человека и гражданского общества».
(Прокуратура в правовом государстве.
Многосторонняя встреча, организованная Советом Европы совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Москва 8—9 января 1997 г.
Выводы).
О прокурорском надзоре в судебных стадиях уголовного процесса Действующий УПК РСФСР, принятый в октябре 1960 года, обремененный многочисленными дополнениями и изменениями в последующие годы (их насчитывают до 500), все еще содержит специальную норму об обязанности прокурора во всех стадиях уголовного судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению всяких нарушений Закона, от кого бы эти нарушения ни исходили (ст.25, ч.З УПК).
Такая формула уголовно-процессуального закона соответствует концепции прокурорского надзора за исполнением законов независимо от сферы их применения.
Любая другая постановка вопроса противоречила бы и здравому смыслу, и принципу законности, ибо в одном случае прокурор был бы обязан реагировать на любые отступления от закона, а в другом (в данном случае —в сфере правосудия) закрывать глаза на нарушения.
Между тем именно к этому призывают радикальные реформаторы: под предлогом обеспечения независимости суда они предлагают освободить прокурора от надзорной функции во всех стадиях уголовного судопроизводства, кроме предварительного 237

[Back]