Проверяемый текст
Карманов Дмитрий Александрович. Оценка эффективности рекламной деятельности в бизнес-структурах (Диссертация 2001)
[стр. 89]

89 понятие «имидж» стало постепенно приобретать конкретный рыночный оттенок, становиться фактором неценовой конкуренции и инструментом воздействия на рынок с целью решения определённых задач.
Многие российские предприятия в той или иной степени стали предпринимать действия для внедрения практики связей с общественностью и тратить часть бюджета на формирование имиджа с помощью РК-технологий.

Тем не менее, четкого понимания, что такое имидж, и какими действиями можно его сформировать в правильном направлении, всё ещё не сложилось.
Одни рекламодатели пытались разместить как можно большее количество имиджевой рекламы в прессе, другие делали ставку на увеличение площади наружной рекламы или внедрение передовых для России рекламных конструкций, таких, как призматрон или лайтбокс, третьи стремились оказаться в числе спонсоров как можно большего количества мероприятий, полагая, что именно это создаст благоприятный имидж.
Однако, поскольку, как правило, и размещение, и спонсорство никак не планировались, а соотношение эффекта и затрат не просчитывалось, то значительных результатов от вложений в имиджевые рекламные кампании большинство рекламодателей не получило.

Это послужило предпосылкой к некоторому разочарованию в эффективности данного вида рекламы, которое наблюдалось в течение нескольких последующих лет, и в некоторой степени присутствует и в настоящее время.
Начало 2000-х гг.
ознаменовалось запрещением рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в СМИ в соответствии со вступившим в действие Законом «О рекламе».
Данное запрещение спровоцировало расцвет скрытой рекламы, так как именно табачные и алкогольные производители (в особенности, зарубежные) были наиболее крупными рекламодателями, и рекламным агентствам, обслуживающим данные направления, было невыгодно потерять этих клиентов.
Другой тенденцией данного периода стало возрастание популярности РЯ-методов, которое пришло вместе с разочарованием в «прямой» имиджевой рекламе.
Постепенно целые отделы и даже компании стали декларировать РиЬНс
Ке1айопз в качестве своей основной деятельности.
[стр. 61]

61 средством.
Сочетание наружной рекламы с рекламой в СМИ наметило переход от единичных рекламных акций к комплексным рекламным кампаниям, декларированным так называемыми агентствами "полного цикла услуг".
Как правило, под этим понималась все та же реализованная на традиционных носителях прямая реклама, в которой было небольшое количество повторяющихся идей.
Основной особенностью рекламного рынка в данный период было то, что рекламодатели, уже готовые тратить определённые средства на рекламу, не представляли себе в полной мере, какие задачи можно решить с её помощью.
Вследствие этого в центральных СМИ присутствовало огромное количество рекламных материалов, неправильно направленных реклама банков, крупных производственных предприятий, подаваемая на общую аудиторию и, следовательно, вызывающая раздражение у большинства населения страны.
Лишь постепенно специалисты рекламы "первой волны", пришедшие в нее из смежных и других областей, стали осознавать, что необходимо рекламировать не столько товар, услугу или фирму, а, по сути, сначала идею, с которой рекламодатель вышел на рынок, его конкурентное преимущество.
Осознание этого момента пришло достаточно позже по причине того, что на том этапе в России ещё не существовало жёсткой конкуренции, следовательно, рынок в некоторой степени «прощал» ошибки в области рекламы.
В 1995 году на первый план в области российской рекламы начала выходить проблема формирования имиджа рекламодателя.
Причём если до этого момента имиджевая реклама была, скорее, данью моде, то начиная с 1995 года понятие «имидж» стало постепенно приобретать конкретный рыночный оттенок, становиться фактором внеценовой конкуренции и инструментом воздействия на рынок с целью решения определённых задач.
Многие российские предприятия в той или иной степени стали предпринимать действия для внедрения практики связей с общественностью и тратить часть бюджета на формирование имиджа с помощью РК.


[стр.,62]

62 Тем не менее, чёткого понимания, что такое имидж, и какими действиями можно его сформировать в правильном направлении, всё ещё не присутствовало.
Одни рекламодатели пытались разместить как можно большее количество имиджевой рекламы в прессе, другие делали ставку на увеличение площади наружной рекламы или внедрение передовых для России рекламных конструкций, таких, как призматрон или лайтбокс, третьи стремились оказаться в числе спонсоров как можно большего количества мероприятий, полагая, что именно это создаст благоприятный имидж.
Однако, поскольку, как правило, и размещение, и спонсорство никак не планировались, а соотношение эффекта и затрат не просчитывалось, то значительных результатов от вложений в имиджевые рекламные кампании большинство рекламодателей не получило,
что послужило предпосылкой к некоторому разочарованию в эффективности данного вида рекламы, которое наблюдалось в течение нескольких последующих лет и, в некоторой степени, присутствует и в настоящее время.
1996 год ознаменовался запрещением рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в СМИ во вступившем в действие Законом «О рекламе».
Данное запрещение спровоцировало расцвет скрытой рекламы, так как именно табачные и алкогольные производители (в особенности, зарубежные) были наиболее крупными рекламодателями, и рекламным агентствам, обслуживающим данные направления, было невыгодно потерять этих клиентов.
Другой тенденцией данного периода стало возрастание популярности РЯметодов, которое пришло вместе с разочарованием в «прямой» имиджевой рекламе.
Постепенно целые отделы и даже компании стали декларировать РиЬНс
ВеЫюпз в качестве своей основной деятельности.
На тот же период пришлось и естественное разделение двух основных функций рекламных агентств производство рекламы и её размещение.
Всё чаще стали появляться агентства, занимающиеся исключительно созданием рекламы, так называемой «креативной» деятельностью.
Готовый рекламный материал, созданный с помощью подобных студий, размещался на

[Back]