Проверяемый текст
Семенова, Лариса Анатольевна; Содержание и методы обучения студентов туристского вуза кросскультурным коммуникациям (Диссертация 2001)
[стр. 118]

118 1.
Репрезентативность и достаточность элементов игровой ситуации.
Это означает, что составные части, или компоненты, игры должны достаточно полно представлять имитируемую ситуацию в аспекте, соответствующем целям деловой игры, и содержать информацию, позволяющую понять суть проблемы и принять адекватное решение.
При моделировании конкретной ситуации приходится сокращать информацию о ней, выбирать и отображать главным образом лишь существенные для принятия решений факторы и фрагменты действительности.
2.
Модульный характер игры.
Сравнительно новое для российского научно-учебного лексикона понятие «модуль» означает комплекс материалов, служащих одной, имеющей прикладное значение учебной цели.
В этот комплекс обычно входят: теоретическая часть, описание ситуации (кейса), примеры, иллюстрации, схемы, вопросы, ответы, методические
рекомендации.
Модульный подход способствует глубокому, всестороннему и активному усвоению материала.
Применительно к структуре деловой игры обычно выделяют несколько сравнительно простых модулей, каждый из которых представляет собой комплекс элементов, образующих организационное и/или функциональное единство.

Это могут быть следующие модули: организационные модули: — модуль участника игры.
Он содержит всю информацию, необходимую для игрока, которым может быть целая команда;
модуль руководителя игры, характеризующий весь комплекс действий (в том числе расчетов) руководителя; функциональные модули деловой игры.
Они имитируют отдельную, относительно автономную функцию или область деятельности (например, оценку персонала, освобождение кадров и т.п.);
этапные модули, характеризующие комплекс задач и действий определенного, относительно завершенного этапа игры.
Модульная структура деловой игры позволяет отрабатывать ее отдельные элементы, или фрагменты, в зависимости от целей обучения, интересов участника и темпов усвоения материала каждым обучаемым.
[стр. 109]

игры, несложные с точки зрения их условий и параметров.
Игры, предусматривающие сложный аппарат моделирования организационных процессов, обычно предполагают использование компьютеров, прогрессивных мультимедийных инструментов и программных продуктов.
К компьютерным играм относится подавляющее большинство проектных деловых игр, а также многие обучающие и исследовательские игры.
9.
По форме, или регламенту, проведения деловые игры делятся на очные и заочные.
Их вышеназванные характеристики едва ли нуждаются в дополнительных комментариях.
В России в последние годы в связи с развитием дистантного обучения и распространением системы Интернет значительно расширяются возможности обращения к заочным деловым играм с использованием компьютерных технологий.
Независимо от типологии деловые игры имеют ряд общих моментов в своей организации и построении.
При разработке и проведении деловых игр мы выделили ряд принципов, обеспечивающих эффективность их применения.
1.
Репрезентативность и достаточность элементов игровой ситуации.
Это означает, что составные части, или компоненты, игры должны достаточно полно представлять имитируемую ситуацию в аспекте, соответствующем целям деловой игры, и содержать информацию, позволяющую понять суть проблемы и принять адекватное решение.
При моделировании конкретной ситуации приходится сокращать информацию о ней, выбирать и отображать главным образом лишь существенные для принятия решений факторы и фрагменты действительности.
2.
Модульный характер игры.
Сравнительно новое для российского научноучебного лексикона понятие «модуль» означает комплекс материалов, служащих одной, имеющей прикладное значение учебной цели.
В этот комплекс обычно входят: теоретическая часть, описание ситуации (кейса), примеры, иллюстрации, схемы, вопросы, ответы, методические


[стр.,110]

рекомендации.
Модульный подход способствует глубокому, всестороннему и активному усвоению материала.
Применительно к структуре деловой игры обычно выделяют несколько сравнительно простыхмодулей, каждый из которых представляет собой комплекс элементов, образующих организационное и/или функциональное единство
[57].
Это могут быть следующие модули: • организационные модули: — модуль участника игры.
Он содержит всю информацию, необходимую для игрока, которым может быть целая команда;
модуль руководителя игры, характеризующий весь комплекс действий (в том числе расчетов) руководителя;функциональные модули деловой игры.
Они имитируют отдельную, относительно автономную функцию или область деятельности (например, оценку персонала, освобождение кадров и т.п.);
этапные модули, характеризующие комплекс задач и действий определенного, относительно завершенного этапа игры.
Модульная структура деловой игры позволяет отрабатывать ее отдельные элементы, или фрагменты, в зависимости от целей обучения, интересов участника и темпов усвоения материала каждым обучаемым.

3.
Системность использования деловой игры, ее включенность в обучающую программу.
Деловая игра приносит желаемый эффект лишь тогда, когда она опирается на теоретические знания, ясные представления о той области деятельности, которую она имитирует, и является логическим продолжением учебного процесса, его переходящим в практическую поведенческую стадию заключением.
В современных условиях желательна компьютеризация деловой игры или ее фрагментов.
Это заметно расширяет ее обучающие возможности.
Общее руководство игрой и помощь ее участникам осуществляют инструкторы.
После завершения игровой части отдельно по каждой группе делаются оценки и подводятся итоги, затем они докладываются и анализируются на совместном совещании групп.
И в завершении игры ее общие итоги подводятся

[Back]