Проверяемый текст
Хохлова Елена Вячеславовна. Жанровая эволюция прозы Ю. В. Жадовской (Диссертация 2002)
[стр. 34]

на особенности психического склада, темперамента и на формирование морально-этических качеств» [32].
Через все творчество ранних произведений Жадовской проходит обобщенный образ главной героини, придающей всей прозе цельность и законченность.
Поначалу это молодая наивная девушка, восторженно смотрящая на окружающий мир, верящая в любовь и счастье; затем образ усложняется появляется размышление о жизни, о Боге героиня становится умудренной опытом и просветленной страданиями.
Жадовская подробно исследовала тип женщины, страдающей из-за любви, героини, отличающейся полнотой, конкретностью, выразительностью.
Жадовская несомненно выходила за узкие рамки чисто личных переживаний.
Исследование прозы Жадовской позволяет сделать вывод, что отражала она не только собственные переживания, но и передавала чувства и мысли со-.
временниц, духовно-нравственные искания глубоко мыслящих женских натур.
Особенно ярко авторское соучастие своим героям проявляется в ранних повестях.
Эмоциональное, искреннее сопереживание писательницей любовной женской драмы раскрывается, прежде всего, в тональности авторских отступлений, в их обращенности к воображаемому читателю: «Кого не трогали слезы любимой женщины? Кого не тронули бы простота и простосердечная откровенность последних слов Лиды, которые, подобно небесному огню, согрели и оживили Эрова!» (с.
307), а главное в обрисовке личности
ее героинь.
Мироощущение лирической героини и персонажей повестей во многом тождественно:
Мой час настал...теперь узнай, Что я люблю тебя! Один Всех дум моих ты властелин, В тебе мой мир, в тебе мой рай![33] Лирической героине стихотворения «Признание» присуща смелость и искренность.
Экспрессивность чувств подчеркивается наличием многоточия и
[стр. 37]

создана для шумной жизни; ома предпочитала тишину, спокойствие, уединение...»1.
Переписка Жадовской с профессором Шиллем раскрывает силу ее натуры, которая формировалась в борьбе с разного рода неудачами и физическими недугами.
Сходство мироощущения писательницы и ее героев является одной из отличительных черт всего творчества Жадовской, но особенно ярко авторское соучастие своим героям проявляется в ранних повестях.
Эмоциональное, искреннее сопереживание писательницей любовной женской драмы раскрывается прежде всего в тональности авторских отступлений, в их обращенности к воображаемому читателю («Кого не трогали слезы любимой женщины? Кого не тронули бы простота и простосердечная откровенность последних слов Лиды, которые, подобно небесному огню, согрели и оживили Эрова!» с.307), а главное в обрисовке личности
ес героинь.
Прием автопсихологизма ею является ШЕДИвидуальной особенностью характерологии Жадовской, и можно говорить о типологической общности психологического письма в «женской» прозе того времени.
Е.
Ган, Е.
Ростопчина, Н.
Дурова также стремились выразить в своих произведениях собственный ВЕ1утренний мир.
Неслучайно большинство женщинписательниц начинали свой творческий путь с поэзии.
В ранних повестях Жадовской, в частности, получают свое дальнейшее развитие темы, которые были намечены еще в лирике, исповедальной по своему характеру, отразившей духовный опыт автора.
Мироощущение лирической героини и персонажей повестей во многом тождественно:
Она тиха, стройна и грациозна; Ее движенья важны и серьезны; Речь кроткая, взор скромный и печальный, А голос сладостный и музыкальный.
Лицо; уста порою выражали 37 'Жадовская Ю.В.
Полное собр.
соч.
в 4-х т.
М., 1894.
Т.1.
С.
XVI.

[Back]