Проверяемый текст
Хохлова Елена Вячеславовна. Жанровая эволюция прозы Ю. В. Жадовской (Диссертация 2002)
[стр. 46]

конфликт в этих произведениях дополняется внешним, столкновением искреннего чувства героев с ханжеской моралью светского общества.
Ранние повести Ю.В.
Жадовской интересны достаточно широкой панорамой провинциальной русской действительности, в которой ярко выражен сатирический элемент.
Так, в повести «Переписка» любовь главных героев противопоставлена безнравственной пошлой среде соседям, которые следят за отношениями Иды и Ивана Петровича.
Иван Петрович в письме к Иде: «Если б вы знали, что со мной делают эти люди, называемые знакомыми и приятелями! Какими невыносимо мелкими, нестерпимо глупыми оскорблениями осыпают они меня под видом бесцеремонного обращения и дружеского участия» (с.
332) или из письма Федосьи Петровны к Авдотье Николаевне: «<...> вчера я разговорилась с Евфросиньей Петровной, вообразите уж и она знает о том, что помните я вам говорила?...
Какая безнравственность в молоденькой девушке!..
Пожалуйста, удаляйте от нее вашу Геничку: дурной пример заразителен»^.
332).
Мы видим, что внутренний конфликт героев углубляется внешним.
Подобное разрушающее воздействие света на судьбу героев становится центральной темой не только
в произведениях Жадовской, но и всей «женской» прозы 30-40-х годов XIX века.
(Повести Н.
Дуровой «Игра судьбы, или противозаконная любовь», Е.

Ростопчина «Чины и деньги», Е.
Тур «Ошибка», Е.
Ган «Идеал» и «Суд света»
и др.).
Писательницы, изображая судьбу своих героинь, акцентируют внимание на том, что отношения между мужчиной и женщиной неотделимы от социальных и этических норм общества и даже находятся в прямой зависимости от них.

Так, в повести Е.
Ростопчиной «Чины и деньги» «светские» законы разлучают возлюбленных Веру и Вадима, что ведет их к гибели, а в повести Е.
Тур «Ошибка» разрушают любовь юноши из богатого дворянского рода и простой девушки.
[стр. 44]

44 Подобное разрушающее воздействие света на судьбу героев становится центральной темой не только произведений Жадовской, но и всей женской прозы 1830-1840-х годов.
В повестях Н.Дуровой «Игра судьбы, или противозаконная любовь», Е.Ростопчиной «Чины и деньги», Е.Тур «Ошибка», Е.Ган «Идеал» и «Суд света» чистая и высокая любовь главной героини, как правило, сталкивается с грубым и беспощадным лицемерием, чопорностью, бездуховностью и великосветскими предрассудками.
«Светские» законы разрушают счастье Зенеиды ( Е.Ган «Суд света» ), разлучают возлюбленных Веру и Вадима и ведет их к гибели ( Е.Ростопчина «Чины и деньги» ).
Все писательницы, изображая судьбу своих героинь, акцентируют внимание на том, что отношения между мужчиной и женщиной неотделимы от социальных и этических норм общества и даже находятся в прямой зависимости от них.
Контраст героя и его окружения лежит в основе конфликта и повестей Жадовской, проявляясь как в типологии героев, так и на других уровнях организации повествования: от сюжетно-фабульного до стилистического.
Продолжая традиции романтизма, 10.
Жадовская изображает характер своих героев в уже готовом, сложившемся виде.
Предыстория персонажей почти во всех ее повестях практически отсутствует, и единственным известным фактом из предыдущей жизни отдельных героинь является, как правило, замужество без любви.
Катя в повести «Ни тьма, ни свез » признается своей подруге: «Вот о чем чаше всего я думаю: как могла придти ко мне решимость выйти за моего мужа, не имея к нему ни любви, ни влечения, одним словом, никакого чувства? Замужество мое до сих пор кажется мне несбыточным, тяжелым сном, который исчезнет при пробуждении...» (283).
На фойе отсутствия других сведений о героине, сообщение автором этого факта может рассматриваться как констатация одной из причин будущей трагедии.
Главные герои всех ранних повестей относятся к одному социальнопсихологическому типу, что подчеркивает устойчивость воспроизводимого писательницей общественного уклада и поведенческих норм в данной среде.
Кро

[Back]