Проверяемый текст
Хохлова Елена Вячеславовна. Жанровая эволюция прозы Ю. В. Жадовской (Диссертация 2002)
[стр. 71]

1 глава.
3 параграф.
Сюжетно-композиционная структура повести ЮшВ.
Жадовской «Сила прошедшего (1851).
Повесть Ю.В.
Жадовской «Сила прошедшего» отражает «перелом» в творческом сознании писательницы и эволюцию ее художественной манеры.
Стремление к объективности изображения действительности, углубление нравственной проблематики, поиски нового героя и принципов сюжетостроения все эти черты литературного процесса 50-х годов
XIX века синтезируются в данной повести с трансформировавшимися романтическими тенденциями, которые во многом были обусловлены особенностями мировосприятия Жадовской, вниманием к «внутренней» сфере жизни.
По мнению Н.А.
Гуляева, «романтическое начало в русской прозе 50-х годов живет своеобразно, сливаясь со все более глубоким аналитическим раскрытием закономерностей социальной действительности, многогранных связей человека с обществом.
Романтический элемент при этом часто теряет свой «первородный» характер и приобретает новое качество»
[52].
Одной из особенностей литературного направления становится так называемый «романтический реализм»,
который проявился в классических произведениях И.С.
Тургенева, Н.А.
Гончарова, и в «женской» прозе 1840-50-х годов (Е.
Тур «Ошибка», А .Я.
Панаева «Степная барышня»).
Влияние романтической поэтики проявляется в повести «Сила прошедшего» на всех его структурных уровнях: в системе образов, принципах сюжетно-композиционного построения, в особенностях стилевой манеры.
В то же время к концу 1850-х годов реалистическое мастерство писательницы заметно растет.
Как талантливый бытописатель, Жадовская представила в своем творчестве впечатляющий с точки зрения жизненной достоверности образ той среды, которую знала особенно хорошо, среды провинциального и поместного дворянства.
[стр. 70]

ГЛАВА 2.
ПОВЕСТЬ «СИЛА ПРОШЕДШЕГО»(1851) КАК «ПЕРЕХОДНЫЙ» ЭТАП В ЖАНРОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПРОЗЫ Ю.В.ЖАДОВСКОЙ 2.1.
Романтические тенденции и их творческое преломление Повесть «Сила прошедшего» отражает «перелом» в творческом сознании писательницы и эволюцию ее художественной манеры.
Стремление к объективности изображения действительности, углубление нравственной проблематики, поиски нового героя и принципов сюжетостроения1 все эти черты литературного процесса 50-х годов
синтезируются в данной повести с трансформировавшимися романтическими тенденциями, которые во многом были обусловлены особенностями мировосприятия Жадовской, вниманием к «внутренней» сфере жизни.
«Формирование реализма не разрушает авторитета романтизма, который продолжает развиваться, приобретая новые модификации, осложняясь различными влияниями...»2.
Как справедливо отмечает Н.А.
Гуляев, «романтическое начало в русской прозе 50-х годов живет своеобразно, сливаясь со все более глубоким аналитическим раскрытием закономерностей социальной действительности, многогранных связей человека с обществом.
Романтический элемент при этом часто теряет свой «первородный» характер и приобретает новое качество»3.

Одной из особенностей литературного направления становится так называемый «романтический реализм».

Сохранение романтических тенденций в прозе 1850-х годов выражается, прежде всего, в дальнейшем развитии романтических тем и сюжетов, в переосмыслении образа героя-романтика4.
Эти черты еще долго останутся в 1 См.
об этом подробнее: Голованова Т.П.
Судьба «гоголевского направления» в 50-е годы: традиции и новаторство в ндсйно-эстстичсской эволюции повести / Русская повесть XIX века / Под ред.
Б.С.
Мейлака.
Л., 1973.
С.340.
2 Т>раев С., Усок И.
Роль романтизма в становлении критического реализма // Развитие реализма в русской литературе.
В 4 т.
М., 1972.
Т.
1.
С.
123.
5 Русский романтизм ; под ред.
Н.А.
Гуляева.
М., 1974.
С.
252.
4 См.
об этом подробнее: Голованова Т.П.
Указ.
соч.
С.374.

[Back]