Проверяемый текст
Хохлова Елена Вячеславовна. Жанровая эволюция прозы Ю. В. Жадовской (Диссертация 2002)
[стр. 83]

стоянии героини.
Точная и емкая характеристика душевного состояния героини свидетельствует о том, что Жадовская постепенно овладевает реалистическими приемами типизации.
Умение очертить самые тонкие (и вместе с тем страстные) порывы сердца составляет преимущество Жадовской-прозаика.
Кроме того, главная героиня характеризуется через восприятие и оценку окружающих.
Жадовская широко использует прием косвенной характеристики
персонажами, способствующей не только раскрытию многогранности характера героини, но и отношения к ней.
Уже в экспозиции сводная сестра главной героини Катя подчеркивает «силу воли» Юлии, ее превосходство над мужчинами, считает ее «особенным существом», одаренным всевозможными добродетелями, а Платона, еще не зная, характеризует как «пустого», «ничтожного» человека, которому «не под силу понять и оценить» Юлию.
Создав некоторое представление о героине во вводных эпизодах, Жадовская раскрывает ее характер и через отношение к ней других персонажей: тетушка считает Юлию «другом милым», «своей голубушкой»; крестьяне называют ее «умницей»; Платон, узнав ее по-настоящему через несколько лет, понимает, что чувство к ней было самым сильным в его жизни; Владимир, став мужем Юлии, называет ее своим «добрым ангелом».
Таким образом, изображение личности героини через призму опосредованных характеристик, с одной стороны, подчеркивает «идеальность» главной героини,
с другой объективность авторской оценки.
Отчетливо очерченный образ дает представление и о характере, силе воли главной героини, и о типе чувствования, и о возможных внутренних откликах на определенные обстоятельства внешнего плана.
Главная цель Жадовской изображение внутренней жизни человека не только под определяющим воздействием среды, но и в результате довольно устойчивого, самостоятельного внутреннего развития героев, их нравственных исканий, раздумий о смысле бытия.
[стр. 88]

88 Сцены драматического действия сочетаются в этой повести Жадовской с рисунком жестов героев, мимических изменений лица, выражающих движения чувства.
Узнав о приезде Платона, Юлия «слегка побледнела», «остановилась в каком-то оцепенении» и «разрешилось обыкновенным женским припадком слезами».
(С.ЗЗЗ).
Кроме того, главная героиня характеризуется через восприятие и оценку окружающих.
Жадовская широко использует прием косвенной характеристики
другими персонажами, способствующей не только раскрытию многогранности характера героини, но и отношения к ней.
Уже в экспозиции сводная сестра главной героини Катя подчеркивает «силу воли» Юлии, ее превосходство над мужчинами, считает ее «особенным существом», одаренным всевозможными добродетелями, а Платона, еще не зная, характеризует как «пустого, ничтожного» человека, которому «не под силу понять и оценить» Юлию.
Создав некоторое представление о героине во вводных эпизодах, Жадовская раскрывает ее характер и через отношение к ней других персонажей: тетушка считает Юлию «другом милым», «своей голубушкой», крестьяне называют ее «умницей», Платон, узнав ее по-настоящему через несколько лет понимает, что чувство к ней было самым сильным в его жизни; Владимир, став мужем Юлии, называет ее своим «добрым ангелом».
Таким образом, изображение личности героини через призму опосредованных характеристик, с одной стороны, подчеркивает «идеальность» главной героини,
а, с другой, «объективность» авторской оценки.
Характер главной героини изображается в динамике, в процессе внутренней борьбы происходит его становление, в то время как второстепенные персонажи охарактеризованы сразу и определенно.
Они олицетворяют собой микросреду для раскрытия характера главной героини и вводятся в повествование «ситуативно».
В их изображении Жадовская часто прибегает к приему контраста.
Подчеркивая «внутре янее» богатство Юлии, Жадовская и в портретной характеристике героини акцентирует вни

[Back]