Проверяемый текст
Коба Игорь Сергеевич. Усовершенствование комплексной фармакотерапии острого послеродового эндометрита бактериально-микозной этиологии у коров (Диссертация 2009)
[стр. 27]

Для попадания инфекции через кровь и лимфу необходимо наличие септического очага, в каком либо месте организма, откуда током крови или лимфы патогенные микроорганизмы могли бы заносится в матку (Е.П.
Кремлев.
1978; М.Э.
Айдник, 1989; W.E.
Allen, J.F.
Pycock, 1989, ОС.
Белоновская, М.Ф.
Иващенко, 1997; Л.Д.
Тимченко, 2000; А.В.
Воробьев с соавт 2009 и др.)
По данным Н И .
Соколова, 1960; П.А.
Волоскова, 1965; М.В.
Назарова, (1998), условно патогенные микроорганизмы могут проникать в матку из внешней среды через влагалище, гематогенным и лимфогенным путями.
Нередко микробы заносятся в матку метастатическим путем или находятся в матке в течение беременности, обусловливая внутриутробную инфекцию.

Также по мнению Е.В.
Яковлева, ГС.
Гайворонского, 1975; А.Г.
Нежданова, B.C.
Власова, (1980) воспалительные процессы в половых органах самок развиваются в результате проникновения условнопатогенных микробов экзоили эндогенным путем, часто оказывающих болезнетворное действие на фоне ослабленной резистентности организма.
S.
Botticelli, 1963, П.А.
Волосков 1965 Д.Д.
Логвинов, 1975, так же отмечают, что патогенные и условно патогенные микроорганизмы могут проникнуть в матку гематогенным и лимфогенным путем.
Аналогично Е.В.
Ильинский, (1968), К.Г.
Дашукаева, Н.А.
Каширина (2000), считают, что микроорганизмы проникают в половые пути самок после родов из внешней среды через влагалище, а также гематогенным путем при воспалении молочной железы.
По данным И.Н.
Зюбина (1998), наибольшее содержание микрофлоры в исследуемом содержимом от коров установлено на седьмой день, затем по мере освобождение полости матки от содержимого, бактериальная обсемененность снижается.
Состав микрофлоры с задержанием последа чаще был представлен двумя, тремя и более видами в ассоциациях: кишечная палочка + протей вульгарный, золотистый стафилококк + кишечная палочка + фекальный стрептококк или кишечная палочка + пиогенный стрептококк + споровидная почвенная микрофлора.
27
[стр. 19]

(1971); В .Я.
Никитин (1972); J.
Zeddies (1974); Г.В.
Зверева, С.П.Хомин (1976); А.И.
Сергиенко (1978); А.Я.
Батраков (1980); В.А.
Агафонычев (1989); И.Ф.
Заянчковский (1991).
Судя по представленным различными авторами данным, значительная доля убытков от яловости коров приходится на симптоматическое бесплодие, обусловленное воспалением эндометрия, что и определяет необходимость совершенствования соответствующих лечебно-профилактических мероприятий.
Однако из приведенных материалов не выделено распространение эндометритов бактериально-микозной этиологии 1.2.
Этипатогенез острого послеродового эндометрита По данным ранее проведенных многочисленных исследований, основной причиной возникновения эндометритов является условно-патогенная и патогенная микрофлора (А.П.
Студенцов, Е.В.
Ильинский, 1971; В.Г.
Зверева, С.П.
Хомин, 1976; С.Н.
Слипченко.
1994).
Неспецифические воспалительные процессы в гениталиях самок (чаще в матке) развивается в результате проникновения условно-патогенных микробов из вне или эндогенным путем, нередко оказывающих болезнетворное действие на фоне ослабленной резистентности организма.
У коров неспецифические воспалительные процессы половых органов, как правило, возникают при содержании животных в антисанитарных условиях, при патологических родах и оказании акушерской помощи с нарушением требований асептики и антисептики, при размещении больных животных рядом со здоровыми, при задержании последа, при субинволюции половой сферы, а так же в результате осеменения в условиях несоблюдения ветеринарно-санитарных правил (Е.В.
Ильинский, Т.Е.
Яковлев, Г.С.
Гайворонский, 1975; А.Г.
Нежданов, В.С.
Власов, 1980).
Пути проникновения микрофлоры в матку разнообразны.
В частности, возможно эндогенное инфицирование эндометрия.
Нередко микробы заносятся в матку метастатическим путем или находятся в матке в течение беременности, обусловливая внутриутробную инфекцию
(Д.Д.
Логвинов.
1975; S.
Botticelli, 1963, Г1.А.
Волосков 1965).
Патогенные и условно патогенные микроорганизмы могут проникнуть в матку гематогенным и
лимфогсиным путя19

[стр.,25]

ют у коров с патологическими родами.
По данным И.Н.
Зюбина (1998), состав микрофлоры с задержанием последа чаще был представлен двумя, тремя и более видами в ассоциациях: кишечная палочка + протей вульгарный; золотистый стафилококк + кишечная палочка + фекальный стрептококк или кишечная палочка + пиогенный стрептококк + споровидная почвенная микрофлора.
В случаях безрезультатного лечения коров при эндометритах выделяются культуры патогенных грибов или их ассоциации с бактериями (Е.П.
Кремлев, 1979).
При эндометритах микозной этиологии в 82% проб обнаруживались грибы родов Candida, mucor.
По данным В.Г.
Гавриш (1997), грибы Aspergillus fumidatus -выделялись в 9,09% проб, Candida albicans в 40%, Candida tropicalis в 42,8% проб маточного содержания.
Г.М.
Андреев, Ы.И.
Мирон (1986) в 4% проб изолировали грибы родов Candida, Aspergillus, Penicillium.
A.
И.
Кузин (2002) выделил в 85,7 % исследуемых проб влагалищной и цервикальной слизи на разных стадиях стельности и послеродового периода вид В.
subtilis, что дает основание предположить, что В.
subtilis является симбионтным представителем микрофлоры половых органов здоровых коров.
От животных с клинической формой эндометрита из содержимого влагалища и матки были выделены 14 штаммов Е.
coli, 12 Peptostreptococcus anaerobius, 8 Staph, albus, 6 C.
sporogenes, 6 C.
perfringens, 1C.
oedematiens, 6 В.
subtilis, 4 В.
megaterium, 2 Staph, flavus, 1 Klebsiella aerogenes, 1 Mucor sp.
и 2 неидентифицированного плесневого грибка.
B.
Г.
Попов (2002) выделил микрофлору в 15 (75 %) случаях из 20 проб от больных эндометритом коров.
В виде монокультуры 46,6 %, из них кишечная палочка (13,3 %), стафилококк ауреус (20 %), гриб Aspergillus flavus (13,3 %), а у остальных животных выделенная микрофлора была в различных ассоциациях 53,4 %.
Микрофлора (монокультура, ассоциация) была представлена в 6 случаях стафилококками 4 (26,6 %) Staphylococcus aureus, 2 (13,3 %) Staphylococcus citreus, в 5 (33,3 %) кишечная палочка, 2 (13,3 %) протей вульгарный, 8 (53,3 %) гриб Aspergillus flavus, 2 (13,3 %) плесень 25

[стр.,30]

кровь и лимфу.
Для этого вида инфекции необходимо наличие септического очага, в каком либо месте организма, откуда током крови или лимфы патогенные микроорганизмы могли бы заносится в матку (Е.П.
Кремлев, 1978; М.Э.
Айдник, 1989; W.E.
Allen.
J.F.
Pycock, 1989; О.С.
Белоновская, М.Ф.
Иващенко, 1997; Л.Д.
Тимченко, 2000; А.В.
Воробьев с соавт 2009 и др.).

Значение нисходящей инфекции в патогенезе эндометритов нельзя недооценивать, тем более что вышеперечисленные условия, благоприятствующие возникновению воспалительных процессов в матке, как задержание последа, физиологические и патологические травмы во время родов и абортов, оказываются действенными как для лимфогенной, так и гематогенной инфекции.
При проникновении условно-патогенной микрофлоры в матку вокруг очага воспаления образуется грануляционный вал, или барьер из лейкоцитов, который препятствует дальнейшему проникновению микробов в глубину ткани матки.
Воспаление в таких случаях ограничивается набуханием слизистой оболочки матки, скоплением в ее полости экссудата (В.П.
Гончаров, В.А.
Карпов, 1981; И.И.
Родин, В.Р.
Тарасов, 1979).
У старых и ослабленных животных с плохим кормлением и низкой иммунобиологической реактивностью, образующийся грануляционный вал не способен задерживать микробы и их токсины, которые проникают в более глубокие слои матки, вследствие чего может развиться более тяжелая форма эндометрита (В.П.
Гончаров, 1981; Н.И.
Полянцев, 1986; К.Д.
Валюшкин, 1987).
Оценивая роль микроорганизмов в этиологии эндометритов, важно помнить о перманентной микрофлоре половых органов и, в частности, матки.
Многочисленными исследованиями доказано, что матка не только небеременных животных может быть заражена различной микрофлорой, но и беременных.
Проникновение микробов извне отнюдь не является обязательным для всех случаев инфекционного неспецифического эндометрита, так как необходимо считаться с возможностью аутоинфекции вследствие перехода апатогенных форм микробов в патогенные при понижении резистентности организма (К.Г.
Боль, Б.К Боль, 1961) 30

[Back]