Проверяемый текст
Коба Игорь Сергеевич. Усовершенствование комплексной фармакотерапии острого послеродового эндометрита бактериально-микозной этиологии у коров (Диссертация 2009)
[стр. 34]

мы во время родов и абортов, оказываются действенными как для лимфогенной, так и гематогенной инфекции.
По сведениям И.И.
Родина с соавт.
(1979), проникновение условно патогенной микрофлоры в матку вокруг очага воспаления способствует образованию грануляционного вала, или барьера из лейкоцитов, который препятствует дальнейшему проникновению микробов в глубину ткани матки.
Воспаление в таких случаях ограничивается набуханием слизистой оболочки матки, скоплением в ее полости
эксуудата; У старых и ослабленных животных с плохим кормлением и низкой иммунобиологической реактивностью, образующийся грануляционный вал не способен задерживать микробы и их токсины, которые проникают в более глубокие слои матки, вследствие чего может развиться более тяжелая форма эндометрита.
Н.И.
Полянцев (1986); К.Д.
Валюшкин, (1987), оценивая роль микроорганизмов в этиологии эндометритов,
напоминают о перманентной микрофлоре половых органов и, в частности, матки.
Многочисленными исследованиями доказано, что матка не только небеременных животных может быть заражена различной микрофлорой, но и беременных.

Попадание микроорганизмов извне не является обязательным для всех случаев инфекционного эндометрита.
Возможно возникновение аутоинфекции вследствие периода апатогенных форм микробов в патогенные при понижении резистентности организма (К.Г.
Боль
с соавт.
1961).
Помимо основных причин, возникновению эндометрита способствуют многочисленные негативные факторы (А.Н.
Турченко, Н.Н.
Решетникова, B.C.
Кувшинова, 1990).
По данным А.Г.
Нежданова (1987), возникновению эндометрита способствует нарушение сократительной функции матки при родах и в послеродовой период, так как со стороны мышечных волокон происходят изменения проницаемости сосудистых стенок, отек и клеточная инфильтрация тканей матки с последующим некрозом эндометрия, создаются оптимальные условия для проникновения и размножения условно-патогенной микрофлоры в полости матки, что при понижен
[стр. 20]

мп.
Не исключается проникновение микробов в матку из влагалища, шейки матки, вымени и желудочно-кишечного тракта при локализации в них инфекционного воспалительного процесса (Е.В Ильинский, 1968; Н.А.
Мартыненко, 1971).
Но чаще инфицирование тканей матки гноеродными, гнилостными микробами, анаэробами происходит экзогенно: при осеменении с нарушением ветеринарно-санитарных правил, при родовспоможении в связи с патологическими родами без соблюдения требований асептики и антисептики, при субинволюции половой сферы на фоне антисанитарных условий содержания рожениц, при абортах, вывороте и выпадении матки.
В основе послеродовой патологии, по данным А.Г.
Нежданова (1987), лежит нарушение сократительной функции матки при родах и в послеродовой период.
Этому сопутствует изменение со стороны мышечных волокон, проницаемости сосудистых стенок, отек и клеточная инфильтрация тканей матки с последующим некрозом эндометрия.
В этом случае создаются оптимальные условия для проникновения и размножения условно-патогенной микрофлоры в полости матки, что при пониженной резистентности организма вызывает развитие острого гнойно-катарального эндометрита.
Возникновению острых послеродовых эндометритов способствует так же травмирование слизистой оболочки матки при трудных родах, задержании последа (В.П.Гончаров, В.А.Карпов, 1981; А.Н.
Турченко, Н.Ы.
Решетникова, В.С.
Кувшинова, 1990).
По данным микробиологических исследований содержимого матки, у 95 больных острым послеродовым эндометритом коров в 100% случаев установлена инфекционная природа воспаления эндометрия, вызванного условно-патогенной микрофлорой (А.Н.
Турченко, 1999).
А.Н.
Варганов (1985) регистрировал эндометриты у коров после нормального отела в 4,7% случаев, а осложненного в 24,4% и патологического в 83,3% случаев.
По данным В.Г.
Зверевой, С.П.
Хомина (1976) эндометриты, возникающие через две три недели после родов, нередко являются последствием задержания последа.
По материалам В.П.
Иноземцева, (1994) наиболее 20

[стр.,30]

кровь и лимфу.
Для этого вида инфекции необходимо наличие септического очага, в каком либо месте организма, откуда током крови или лимфы патогенные микроорганизмы могли бы заносится в матку (Е.П.
Кремлев, 1978; М.Э.
Айдник, 1989; W.E.
Allen.
J.F.
Pycock, 1989; О.С.
Белоновская, М.Ф.
Иващенко, 1997; Л.Д.
Тимченко, 2000; А.В.
Воробьев с соавт 2009 и др.).
Значение нисходящей инфекции в патогенезе эндометритов нельзя недооценивать, тем более что вышеперечисленные условия, благоприятствующие возникновению воспалительных процессов в матке, как задержание последа, физиологические и патологические травмы во время родов и абортов, оказываются действенными как для лимфогенной, так и гематогенной инфекции.
При проникновении условно-патогенной микрофлоры в матку вокруг очага воспаления образуется грануляционный вал, или барьер из лейкоцитов, который препятствует дальнейшему проникновению микробов в глубину ткани матки.
Воспаление в таких случаях ограничивается набуханием слизистой оболочки матки, скоплением в ее полости
экссудата (В.П.
Гончаров, В.А.
Карпов, 1981; И.И.
Родин, В.Р.
Тарасов, 1979).
У старых и ослабленных животных с плохим кормлением и низкой иммунобиологической реактивностью, образующийся грануляционный вал не способен задерживать микробы и их токсины, которые проникают в более глубокие слои матки, вследствие чего может развиться более тяжелая форма эндометрита
(В.П.
Гончаров, 1981; Н.И.
Полянцев, 1986; К.Д.
Валюшкин, 1987).
Оценивая роль микроорганизмов в этиологии эндометритов,
важно помнить о перманентной микрофлоре половых органов и, в частности, матки.
Многочисленными исследованиями доказано, что матка не только небеременных животных может быть заражена различной микрофлорой, но и беременных.

Проникновение микробов извне отнюдь не является обязательным для всех случаев инфекционного неспецифического эндометрита, так как необходимо считаться с возможностью аутоинфекции вследствие перехода апатогенных форм микробов в патогенные при понижении резистентности организма (К.Г.
Боль,
Б.К Боль, 1961) 30

[Back]