Проверяемый текст
Коба Игорь Сергеевич. Усовершенствование комплексной фармакотерапии острого послеродового эндометрита бактериально-микозной этиологии у коров (Диссертация 2009)
[стр. 36]

для лабораторных животных, однако в ассоциации Е.
coli с протеем и Staph, aureus вызывало гибель белых мышей.
По данным АН.
Турченко (1999), на традиционной ферме матка больных острым послеродовым эндометритом коров
контаминирована кокковой микрофлорой, которая составляет 56,1% от всего числа выделенной микрофлоры.
На промышленной ферме матки коров больных эндометритом на 22,7% чаще контаминированы ассоциациями условно патогенной микрофлоры, в
сравнениями с коровами традиционной фермы (86,7% и 64,0%).
Наиболее часто у больных эндометритом коров обнаруживались стрепто и стафилококки, кишечная палочка, протей, синегнойная палочка, грибы рода кандида, аспергиллюз и мукор, реже другие грибы, выделяемые
а монокультуре или в различных ассоциациях.
По сведениям В.Г.
Гавриш (1997), в 76,4% случаев при эндометритах обнаруживается различная неспецифическая микрофлора: кишечная и синегнойная палочки, протей, стафилококки, а так же грибы различных родов, основными из которых являются грибы рода Candida.
Помимо
основных причин немалое значение для возникновения послеродового эндометрита имеют способствующие факторы: неудовлетворительные условия содержания, выражающиеся в отсутствии активного моциона, неполноценное кормление, недостаток в почве и кормах микроэлементов, что ведет к развитию патологии органов размножения в виде острого послеродового эндометрита (A.M.
Петров, Ш.Р.
Мирвахметов, 2006).
Способствуют воспалительным процессам половых органов коров, как пра вило, антисанитарные условия при содержании животных , при патологических родах.
Способствует возникновению эндометрита оказание акушерской помощи с нарушением требований асептики и антисептики, размещение больных животных рядом со здоровыми, задержание последа, субинволюция матки, а так же нарушение ветеринарно-санитарных правил при осеменении (Л.Д.Тимченко 1991; S.
Schwars, Е.
Chaslus-Danela, 2001; А.Н.Турченко, 2001; П.М.
Бондарчук, 2005).
СП.
Еремин (2004) установил зависимость между уровнем витамина С в плазме крови и формированием слизистой пробки после отела.
У животных с 36
[стр. 22]

объеме микрофлоры 50,2% составили стрептококки; 25,0% энтеробактерии; 8,6% протей; 8,9% стафилококки; 4,4% синегнойная палочка; 4,1% грибы.
В.С.
Кувшинова (1985) исследовала микрофлору матки и шейки матки у 65 коров.
В сухостойный период в шейке матки у большинства животных микрофлора не была выделена.
Не установлена связь между наличием микрофлоры и содержимым шейки матки перед отелом и дальнейшим клиническим состоянием коров в послеродовой период.
Микробная контаминация наступает во время отела.
В содержимом проб здоровых животных обнаружены микрококки, кишечная палочка, сапрофиты, тогда как у больных животных, кроме простейшей микрофлоры, выявлена и патогенная (вульгарный протей, стафилококк белый и лимонно-желтый).
Значительное распространение эндометритов у коров на крупных молочных фермах является следствием «стойлового истощения» высокого насыщения животноводческих помещений микробами.
(И.П.
Редькин, 1973; К.
Beer, 1976).
А.Н.
Турченко (1999) установлено, что на традиционной ферме матка больных острым послеродовым эндометритом коров в основном контампнирована кокковой микрофлорой, которая составляет 56,1% от всего числа выделенной микрофлоры.
У 36% коров этой фермы микрофлора выделяется в виде монокультур, в то время как на ферме промышленного типа только у 13.3% коров.
То есть на промышленной ферме матки коров больных эндометритом на 22,7% чаще контаминированы ассоциациями условно патогенной микрофлоры, в сравнении с коровами традиционной фермы (86,7% и 64,0%).
И.Ы.
Зюбин (1998) отмечал, что в 76,3% из смывов матки с нормальным течением послеродового периода выделяется до трех видов микроорганизмов.
При этом выделенные микроорганизмы в монокультурах были апатогенными для лабораторных животных, однако в ассоциации Е.
сой с протеем и Staph, aureus вызывало гибель белых мышей в 46% случаев.
В.Г.
Гавриш (1997) отмечает, что в 76,4% случаев при эндометритах обнаруживается различная неспецифическая микрофлора.
В основном это 22

[стр.,23]

кишечная и синегнойиая палочки, протей, стафилококки, а так же грибы различных родов, основными из которых являются грибы рода Candida.
По
данным А.Н.
Турченко (1999), наиболее часто у больных эндометритом коров обнаруживались стрептои стафилококки, кишечная палочка, протей, синегнойная палочка, грибы рода кандида, аспергиллюз и мукор, реже другие грибы, выделяемые
в монокультуре или в различных ассоциациях.
В.И.
Михайлев (2001) при бактериологическом исследовании содержимого матки коров больных эндометритом преимущественно выделял: Staph, aureus, Staph, epidermidis, Str.
agalactiae и E.
Coli, в 80,0% случаев в виде ассоциаций.
В.
Радославов (1982) у коров с нормальным послеродовым периодом выделил 12 видов микроорганизмов.
S.
Messier, R Higgins, Y.
Couture, M.
Morin (19S4) у 22 взрослых коров провели сравнительную биопсию и тампонирование мажи для установления возможности использования биопсии в определении характера микробной загрязненности матки.
Дополнительно изучали роль облигатной микрофлоры в матке.
Обследовали животных с признаками послеотельиого эндометрита.
Анаэробы изолированы у всех 11 коров с признаками послеотельиого эндометрита.
Не обнаружили анаэробной инфекции ни у одной из 6 перегулявших коров.
Число изолированных колоний микроорганизмов оказалось значительно большим при использовании биопсии, чем при тампонировании матки (72 против 48 соответственно).
T.Takac, I.Gathy, П.
Bajmocy (1989) определяли микрофлору матки (в период инволюции) 150 молочных коров с 14 ферм, степень бактериальной обсемененности матки п резистентность к лекарственным средствам выделенных бактерий.
Анализировали взаимосвязь между воспроизводительной способностью животных и степенью бактериальной загрязненности матки, некоторыми факторами окружающей среды, генетическими факторами.
К концу инволюции в 35,7% хозяйств более чем у 30% коров обсемененность матки бактериями была средней и значительной степени.
В большинстве случаев обнаружены стрептококки, колибациллы и коринебактерии.
Выделенные штаммы обладали высокой устойчивостью к 23

[Back]