Проверяемый текст
Алексеев С. С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. 1999.
[стр. 62]

праве (децентрализованное регулирование метод координации).
Обращаясь
к механизму правового регулирования, представляется в высшей степени важным обратить внимание на серьезное качественное различие сочетания правовых средств при централизованном и децентрализованном методах воздействия права на общественные отношения.
В первом случае (метод централизованного регулирования) это сочетание таково, что оно «крутится» вокруг позитивных обязанностей со всеми присущими им особенностями.
Поэтому механизм правового регулирования здесь довольно прост: его начальное звено обязывающие юридические нормы, затем относительные правоотношения, и наконец реализация юридических обязанностей (когда субъективное право сводится, в сущности, к «праву требования» исполнения обязанности).
В этом комплексе юридических средств, весьма близких к императивной деятельности государства, энергетическую силу механизму юридического регулирования задает не столько собственная сила права (хотя и тут есть элементы «юридического автоматизма»), сколько непосредственно государственная власть.

Иная картина при децентрализованном регулировании.
Именно
при децентрализованном методе регулирования вступают в действие дозволения и запреты, в том числе общие дозволения и общие запреты, их многообразные сочетания.
И именно здесь возникают сложные связи между частицами правовой материи, в которой в полной мере проявляется собственная энергия права, его специфическая логика.
Самое существенное, что необходимо отметить в отношении механизма правового регулирования при децентрализованном регулировании, заключается в том, что здесь центральным звеном в сложных комплексах юридических средств становится субъективное право (не сводимое к одному лишь праву требования, а имеющее свое положительное содержание, которое и должно реализоваться на завершающей стадии механизма); и
еще юридическая энергия имеет своим источником не только государственную власть, но в не меньшей степени также «энергию», исходящую от самих субъектов.
Как
отмечал И.А.
[стр. 524]

децентрализованное, диспозитивное регулирование (метод координации), при котором правовое регулирование определяется преимущественно снизу, на его ход и процесс влияет активность участников регулируемых общественных отношений.
Их правомерные действия являются индивидуальным, автономным источником юридической энергии, и сообразно этому положение субъектов характеризуется отношениями координации, приданием конститутивного юридического значения их правомерному поведению.
В отраслях права эти первичные методы в зависимости от характера регулируемых отношений и других социальных факторов выступают в различных вариациях, сочетаниях, хотя, как правило, и с преобладанием одного из них.
В наиболее чистом виде указанные первичные методы выражаются в публичном, прежде всего в административном, праве (централизованное регулирование метод субординации) и в частном, прежде всего в гражданском, праве (децентрализованное регулирование метод координации)29.
Обращаясь
теперь к механизму правового регулирования, представляется в высшей степени важным обратить внимание на серьезное качественное различие сочетания правовых средств при централизованном и децентрализованном методах воздействия права на общественные отношения.
В первом случае (метод централизованного регулирования ) это сочетание таково, что оно "крутится" вокруг позитивных обязанностей со всеми присущими им особенностями.
Поэтому механизм правового регулирования здесь довольно прост: его начальное звено обязывающие юридические нормы, затем относительные правоотношения, и наконец, реализация юридических обязанностей (когда субъективное право сводится в сущности к "праву требования" исполнения обязанности).
В этом комплексе юридических средств, весьма близких к императивной деятельности государства, энергетическую силу механизму юридического регулирования задает не столько собственная сила права (хотя и тут есть элементы "юридического автоматизма"), сколько непосредственно .государственная власть.

524

[стр.,525]

Иная картина при децентрализованном регулировании.
Именно
тут, при децентрализованном методе регулирования, вступают в действие дозволения и запреты, в том числе общие дозволения и общие запреты, их многообразные сочетания.
И именно здесь возникают сложные связи между частицами правовой материи, в которой в полной мере проявляется собственная энергия права, его специфическая логика.
Само существенное, что необходимо отметить в отношении механизма правового регулирования при децентрализованном регулировании, заключается в том, что здесь центральным звеном в сложных комплексах юридических средств становится субъективное право (не сводимое к одному лишь праву требования, а имеющее свое положительное содержание, которое и должно реализоваться на завершающей стадии механизма); и
плюс к тому юридическая энергия имеет своим источником не только государственную власть, но в не меньшей степени также "энергию", исходящую от самих субъектов.
Как
отмечает И.А.
Покровский "гражданское право как система юридической децентрализации по самой своей структуре покоится на предположении множества маленьких центров автономных устроителей в тех областях, которые охватываются гражданским правовом."30.
6.
Правовой режим Действие механизма правового регулирования реализуется через особые комплексы юридических средств, которые нередко обозначаются в качестве "правовых режимов".
Что это за категория "правовой режим" и как она связана с рассмотренными ранее явлениями, прежде всего дозволениями, запретами? Уже давно научные исследования, преследовавшие цель выяснить специфику юридического регулирования определенного участка деятельности, в особенности когда эта деятельность имеет строго определенный объект, проводились под углом зрения правового режима данного объекта, вида деятельности.
Когда же при изучении системы права выяснилось, что для каждой отрасли характерен свой специфический режим регулирования и в нем как раз концентрируется юридическое своеобразие отрасли, то стало очевидным, что рассматриваемое понятие выражает определяющие, узловые стороны правовой действительности.
Вполне оправданно поэтому, что в 525

[Back]