Проверяемый текст
Волков, Александр Михайлович; Административно-правовое регулирование недропользования в Российской Федерации (Диссертация 2009)
[стр. 38]

юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона (например, регистратор), либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (например, у нижестоящего органа исполнительной власти).
Следовательно, складывается такой механизм правового регулирования, который не является результатом взаимного (т.е.
договорного) волеизъявления управляющих и управляемых.
Данная особенность, в частности, свидетельствует о том, что административноправовое регулирование
регистраторской деятельности исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм, возникающие в рамках регулируемых управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают.
В-четвертых, властность и односторонность, как наиболее существенные признаки административно-правового регулирования
регистраторской деятельности, не исключают использование в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникать управленческие отношения равенства участников регулируемых управленческих отношений, т.е.
их волеизъявлений.
Но использование дозволений также предписывается административно-правовыми нормами (например, в виде административного договора, соглашения, взаимодействия между органами исполнительной власти одного уровня).

Таковы отличительные особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений в
сфере регистраторской деятельности, нередко характеризуемые в качестве властеотношений.
За подобным их пониманием скрыто то, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписание, запрет, дозволение или разрешение).
[стр. 38]

Следовательно, волеизъявление одной стороны неравнозначно волеизъявлению другой.
Объясняется это, прежде всего тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти.
В-третьих, в конкретных управленческих отношениях в сфере недропользования, регулируемых административным правом, наиболее типичное выражение находит следующая взаимосвязь между управляющими и управляемыми.
Либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона (например, недропользователь), либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой (например, у нижестоящего органа исполнительной власти).
Следовательно, складывается такой механизм правового регулирования, который не является результатом взаимного (т.е.
договорного) волеизъявления управляющих и управляемых.
Данная особенность, в частности, свидетельствует о том, что административно-правовое регулирование
недропользования исходит из наличия официальной государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке, но в соответствии с требованиями законов и административно-правовых норм, возникающие в рамках регулируемых управленческих отношений вопросы, независимо от того, по чьей инициативе они возникают.
В-четвертых, властность и односторонность, как наиболее существенные признаки административно-правового регулирования
недропользования, не исключают использование в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникать управленческие отношения равенства участников регулируемых управленческих отношений, т.е.
их волеизъявлений.
Но использование дозволений также предписывается административноправовыми нормами (например, в виде административного договора, соглашения, взаимодействия между органами исполнительной власти одного уровня).

38

[стр.,39]

Таковы отличительные особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений в области недропользования, нередко характеризуемые в качестве властеотношений.
За подобным их пониманием скрыто то, что во всех вариантах регулирующего воздействия административное право проявляет себя властно, независимо от конкретной формы выражения властности (предписание, запрет, дозволение или разрешение).

Для понимания существа административно-правового регулирования недропользования имеет значение характеристика правоотношений, возникающих в этой сфере.
Представляется важным определить их роль и место в административно-правовом регулировании недропользования, основной целью которого должно являться создание упорядоченной системы правоотношений, обеспечивающей эффективность государственного управления в сфере недропользования.
При этом сущность государственного управления обнаруживается через воздействие управляющего субъекта на недропользователей в соответствии с поставленными целями и задачами.
Как известно, управленческие отношения составляют особую разновидность общественных отношений и определяются экономическим строем государства.
Сложность управления недропользованием в частности состоит в необходимости одновременного достижения двух диалектически противоречивых целей: охраны окружающей среды, т.е.
поддержания экологического равновесия, и стимулирования экономической активности недропользователей.
Поэтому здесь можно говорить о проблеме поддержания динамического равновесия или о принципе устойчивого развития.
Эффективность административного права в области недропользования должна проявляться в повышении качества государственного управления, оптимизации использования властных полномочий государства, выявлении и решении возникающих при этом правовых проблем и в итоге совершенствовании механизма административно-правового регулирования недропользования.
39

[Back]