Проверяемый текст
Стрелкова, Татьяна Сергеевна; Социально-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных граффити (Диссертация 2007)
[стр. 110]

Анализируя продукты нелегитимной деятельности граффитистов, мы установили, что создаваемые ими неформальные графические изображения и надписи обусловлены видом образовательного учреждения, степенью включенности подростков в вандальную деятельность, групповой идентификацией и наличием жизненной философии, т.е.
системы взглядов и ценностей.

Цель создания граффити подростками заключается в самопрезентации, т.е.
фиксации факта своего существования («Здесь были мы,
7 «а», «Л.С.А.»); в них доминирует функция персональной идентификации; они направлены на собствен* ную личность («Ненавижу геометрию»), основные ценности псевдоигра (примеры на деление, умножение, «Ты зачем прочел эту надпись?»), потребность в идентификации с референтной группой, которая чаще всего отражается с помощью символики.
Типы создаваемых неформальных графических изображений и надписей также зависят и от того, какую информацию, с точки зрения автора, они должны нести.
Поэтому мы предложили
подросткам ответить на вопрос анкеты: «Какую информацию несут траффити?».
Респонденты сообщили следующее: Те, кто сам имеют привычку делать настенные надписи, чаще приписывают этому поведению просоциальные мотивы (художественное самовыражение, сообщение) и отвергают асоциальные (скука, хулиганство).

Мальчики чаще видят в граффити средство выражения импульсов ответной агрессии и властных мотивов.
Так, расценивая
неформальные графические изображения и надписи как вандальное поведение, подростки, не создающие надписи и рисунки, считают, что граффити несут негативную информацию 39,8 % или никакой информации не несут 32,1 %.
34,7 % из тех, кто редко создает граффити, считает, что надписи и рисунки передают мысли и чувства авторов.
Видимо, поэтому они и
создают граффити.
17,2 % редко создающих граффити подростков утверждают, что граффити несут негативную информацию 16,5 % никакой информации не несут.
Интересно, что те, кто часто
создаст граффити, в большинстве случаев 18,9 % не могут определить, какую информацию несут их надписи и рисунки «разную».
Для них граффити это возможность передать свои мысли и чувства
19 %, выразить свою принадлежность к группе 16,8 %, способ развлечься 15,3 %, пообщаться 12,3 %.
Интересно также следующее наблюдение: 8,9 % подростков, не создающих 110
[стр. 114]

терием установки назвали смысловое содержание надписей и рисунков, 49,5% указали на зависимость своего отношения к граффити от содержательноэстетических параметров, при этом эмоциональная установка среди респондентов этой группы непредставлена.
Наиболее дифференцированной установкой по отношению к лицам, наносящим деструктивные надписи и рисунки, обладают те подростки и юноши, которые никогда не наносят граффити: те, кто сообщил, что хотя бы раз писал или рисовал на партах или стенах, относятся к авторам граффити безразлично 51,5% или позитивно 32,7%, те же, кто никогда не писал и не рисовал на объектах частной и государственной собственности, выражают к авторам граффити негативное отношение -34,4%, из них 87% девочки (девушки).
Таким образом, отношение к авторам граффити у учащихся школ и студентов оказалось связанным с тем, имеет ли респондент собственный опыт такого поведения.
Характеристика авторов граффити на основе их граффити.
Анализируя продукты нелегитимной деятельности граффитистов, мы установили, что создаваемые ими
граффити обусловлены видом образовательного учреждения, степенью включенности подростков и юношей в вандальную деятельность, групповой идентификацией и наличием жизненной философии, т.е.
системы взглядов и ценностей.

Исследованием установлена зависимость содержательных характеристик деструктивных надписей и рисунков от образования их авторов: Цель создания граффити учащимися заключается в самопрезентации, т.е.
фиксации факта своего существования («Здесь были мы,
9 «а», «JI.C.A.»); в них доминирует функция персональной идентификации; они направлены на собственную личность («Ненавижу алгебру»), основные ценности —псевдоигра (примеры на деление, умножение, «Ты зачем прочел эту надпись?»), потребность в идентификации с референтной группой, которая чаще всего отражается с помощью символики.


[стр.,115]

Граффити студентов колледжей выполнены с целью самопрезентации, но в круг интересов входят ценности общения («Саня! С днем варенья!»).
Другой человек начинает осознаваться как необходимое условие собственного существования, однако во многом отношение к нему и его конструирование в качестве определенного персонажа носят стереотипный характер («Ты дура, как и я!»), направленность на свое «Я», группу, персонаж («здесь был Леха», «технологидауны», «Винт»).
Доминирует функция персональной идентификации
(«Знаю тему, надеюсь»).
Целью создания граффити студентами высшихучебных заведений является автохарактеристика, т.е.
выражение отношения к отдельным явлениям и предметам окружающего мира «богато жить не запретишь», «Sex: Yes-yesyes»; доминирует функция социальной идентификации («США — это фашизм.
НБП»); направленность на референтную социальную группу, важная ценность проблематика любви как неотъемлемого компонента личностного существования и межличностного общения между полами («Что такое любовь? Ответьте ктонибудь»).
Начинают осознаваться и осмысливаться экзистенциальные аспекты человеческого существования, что выражается в возрастании значения ценности жизни, бытия («Лучше иметь основательную причину для несчастья, чем ничтожную для счастья»), возникает интерес к социальному общению и построению взаимоотношений с любимым человеком («Юра + Наташка = Любовь»).
Граффити используются в большей степени как средство творческого самовыражения («Я вот он, люди!», «Писать настенах нехорошо» «уважай других!»).
Типы создаваемых граффити также зависят и от того, какую информацию, с точки зрения автора, они должны нести.
Поэтому мы предложили
опрашиваемым ответить на вопрос анкеты: «Какую информацию несут граффити?».
Респонденты сообщили следующее: Те, кто сами имеют привычку делать настенные надписи, чаще приписывают этому поведению просоциальные мотивы (художественное самовыражение, сообщение) и отвергают асоциальные (скука, хулиганство).

Юноши чаще

[стр.,116]

видят в граффити средство выражения импульсов ответной агрессии и властных мотивов.
Так, расценивая
граффити как вандальное поведение, лица, не наносящие надписи и рисунки, считают, что граффити несут негативную информацию 36,7% или никакой информации не несут 30,3%.
31,7% из тех, кто редко наносит граффити, считает, что надписи и рисунки передают мысли и чувства авторов.
Видимо, поэтому они и
наносят граффити.
16,1% редко наносящих граффити подростков утверждают, что граффити несут негативную информацию 15,5% никакой информации не несут.
Интересно, что те, кто часто
наносит граффити, в большинстве случаев -17,5% не могут определить, какую информацию несут их надписи и рисунки «разную».
Для них граффити это возможность передать свои мысли и чувства
17%, выразить свою принадлежность к группе 15,3%, способ развлечься 14,5%, пообщаться -11,5%.
Интересно также следующее наблюдение: 9,2% лиц, не наносящих граффити и 10% наносящих граффити редко, считают, что одна из функций граффити выражение протеста, в то время как лица, наносящие граффити часто, используют их для выражения другой информации (протестлишь 2,8%).
Отсюда следует, чем больше подростки и юноши наносят граффити, тем в меньшей степени они склонны оценивать их как вандальную деятельность.
Это, возможно, объясняется тем, что для лиц, часто наносящих граффити, вандальная деятельность признана нормальным явлением, особенно для асоциальных групповых сообществ из-за сильной деформации ценностных ориентаций.
Предположив, что содержание подростково-молодежных граффити, их направленность зависят от степени включенности их авторов в вандальную деятельность, мы попросили респондентов указать содержание надписей и рисунков, которые они хотели бы разместить на школьной или городской импровизированной стене для граффити (см.
таблиц 8).
Проанализировав их ответы, мы получили качественно-количественное представление о возможных надписях и рисунках.

[Back]