Проверяемый текст
Соломина, Лина Александровна; Совместная деятельность педагогов школы и родителей по коррекции агрессивного поведения подростков (Диссертация 2009)
[стр. 136]

ятие через включение механизма синестезии, интуитивное постижение, идентификация.
Направляющие педагогические вопросы: «Какие интонации вы слышите в жесте, в мелодии и т.п.? Переведите настроение мелодии на язык жеста.
Какой «вес» у мелодии, походка, цвет, плотность, вкус, запах? Повторите жест или пластику персонажей, какие чувства они передают? Как между собой соотносятся образы, в каких взаимоотношениях находятся? » и др.
Этот этап сопровождается возникновением ассоциаций, аналогий, которые помогают связать в единое целое, казалось бы, разрозненные элементы, найти связь с жизнью; третий этап: «развеществление символики», всматривание художественные детали, эмблемы, аллегории, приметы, осуществление переноса значений, соотнесение частей и целого, «улавливание» авторских ассоциаций.
Основное действие: погружение через активное восприятие, синтез и осмысление рациональных приемов автора.
«Как органы относятся ко всему организму,
так и деталь к целому».
Вопрос-задание: «Есть ли в произведении приметы, символы? Что они напоминают, на что похожи? Зачем использует их автор?»; четвертый этап: отделение интонации автора от интонации образов, прочувствование и осознание авторской позиции.
Вопросы: «Автор говорит в произведении о себе или смотрит на мир со стороны? Характер произведения исповедальный или отстраненный, дистанционный? Какое отношение к героям произведения у автора? Почувствуйте его интонацию.
Как определили, что делает автор: наблюдает, смеется, любуется или размышляет?» Подростки интегрируют интуитивные, подсознательные ощущения, соотносят, «выверяют» личные ассоциации с авторскими знаками, осознают
композиционные приемы, создают вторичный художественный образ.
Основное действие интеграция, синтез, скрещение ощущений, мышления и воображения,
ото и составляет основу эстетического созерцания; пятый этап: выработка собственного отношения, суждения на основе чувств и возникших мыслей, на основе «внутреннего спора» с автором, сопоставления позиций одноклассников и собственных.
(Оценка
дается явлению, а не произведению, а затем диалог сознаний.) 136
[стр. 129]

направляют внимание подростка на особенности произведения: «Что необычного нашли в этом произведении, что вас удивляет, шокирует; что непривычно?» «Каким приемом пользуется автор, контрастом или сопоставлением? А зачем?» От внешней формы восприятие следует во внутренние пласты, пытаясь постичь смысл; второй этап сопровоэ/сдается интонационным прочувствованным знаком, осознанием га взаимодействия, «логики сцепления эмоций», структурирования.
Основные действия на этом этапе: эмпатия, толерантность, чувственное восприятие через включение механизма синестезии, интуитивное постижение, идентификация.
Направляющие педагогические вопросы: «Какие интонации вы слышите в жесте, в мелодии и т.п.? Переведите настроение мелодии на язык жеста.
Какой «вес» у мелодии, походка, цвет, плотность, вкус, запах? Повторите жест или пластику персонажей, какие чувства они передают? Как между собой соотносятся образы, в каких взаимоотношениях находятся? » и др.
Этот этап сопровождается возникновением ассоциаций, аналогий, которые помогают связать в единое целое, казалось бы, разрозненные элементы, найти связь с жизнью; третий этап: «развеществление символики», всматривание художественные детали, эмблемы, аллегории, приметы, осуществление переноса значений, соотнесение частей и целого, «улавливание» авторских ассоциаций.
Основное действие: погружение через активное восприятие, синтез и осмысление рациональных приемов автора.
«Как органы относятся ко всему организму,
гак и деталь к целому».
Вопрос-задание: «Есть ли в произведении приметы, символы? Что они напоминают, на что похожи? Зачем использует их автор?»; четвертый этап: отделение интонации автора от интонации образов, прочувствование и осознание авторской позиции.
Вопросы: «Автор говорит в произведении о себе или смотрит на мир со стороны? Характер произведения исповедальный или отстраненный, дистанционный? Какое отношение к героям произведения у автора? Почувствуйте его интонацию.
Как определили, что делает автор: наблюдает, смеется, любуется или размышляет?» Подростки интегрируют интуитивные, подсознательные ощущения, соотносят, «выверяют» личные ассоциации с авторскими знаками, осознают
ком129

[стр.,130]

позиционные приемы, создают вторичный художественный образ.
Основное действие интеграция, синтез, скрещение ощущений, мышления и воображения,
что и составляет основу эстетического созерцания; пятый этап: выработка собственного отношения, суждения на основе чувств и возникших мыслей, па основе «внутреннего спора» с автором, сопоставления позиций одноклассников и собственных.
(Оценка
дастся явлению, а не произведению, а затем диалог сознаний.) Такой операционный подход к организации общения, с художественными произведениями соответствует основным требованиям исследовательской технологии и теории развивающего обучения, он опирается на элементарные последовательные ряды, повторяющие естественный путь возникновения произведения.
Этапы технологии адекватны принципам, лежащим в основе художественных явлений: тождеству и контрасту как композиционному закону; образности; вариативности, ассоциативности как отражению законов мышления; целостности, поскольку обращены к сущностному в искусстве; интонационное ги как носителю духовного начала, сплаву мысли и чувства.
Технология помогает направить подростков на встречное движение с автором, давая методологический ключ.
Личное прочтение произведения подростком приближает его к творцу, делает стабильным процесс общения с искусством, позволяет «выходить за кадр» видимого, слышимого, вырабатывать «свой глаз», «зрение», формировать свою Картину Мира.
В процессе исследовательской работы решались следующие задачи: переосмыслить роли и позиции учителя, родителя и подростка; выработать взаимопонимание и взаимоуважение прав и потребностей друг друга (учителей, родителей и подростков); формировать готовность у всех субъектов образовательного процесса обсуждать с подростками все спорные и конфликтные ситуации в школе, семье; выработка эффективного стиля взаимодействия с подростками; снизить тревожность и повысить уровень уверенности в себе за счет развития толерантности и способности к эмпатии, осознания себя как индивидуальности.
В системе педагогической практически-прсобразовательной деятельности является технология обратной связи, выделенная на основании учета требований принципа интерактивности преобразовательного воздействия на объект.
Если 130

[Back]