Проверяемый текст
Стрелкова, Татьяна Сергеевна; Социально-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных граффити (Диссертация 2007)
[стр. 141]

На уроках искусства есть единая художественная деятельность это общение с произведениями искусства и его авторами, которая бытует в различных своих формах: пение, игра на музыкальных инструментах, слушание, восприятие картины, рисование.
Это все формы общения с искусством, а не виды деятельности.
Виды деятельности в данном случае: творчество и сотворчество.
Благодаря активной деятельности родительского клуба
«Семья», созданного при поддержке педагогического совета средней школы № 998 г.
Москвы, родители вовлекались в создание молодежной театральной студии «Шанхай» и мастерских, ремонт и изготовление школьного оборудования, учебных пособий совместно с подростками, проведение праздников, творческих вечеров, походов, экскурсий.
При участии родительского клуба создан на базе школы кружок граффитистов, организован трудовой десант для осуществления рейдов граффитистов по расписыванию подъездов и магазинов, открыт на базе школы летний
учебноинструктивпый лагерь для подростков-волоптеров с целью обучения социальнопрофилактической работе с ровесниками.
Необходимо отметить повышение родительской активности и сопричастности к деятельности и интересам подростка.
Допускаются и поощряются различные формы общения с родителями, в некоторых случаях даже совместное посещение занятий.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что 65 % граффитистов начинали свою деятельность по созданию граффити с нанесения надписей в тетрадях или на партах.
Изменение вида деятельности на конструктивный было связано либо с получением информации о позитивном граффити (реклама, Интернет), либо с подсказки родителей (друзей) о необходимости совершенствовать свое мастерство.
С этой целью подростки объединялись в «команду»
(ipymiy, состоящую из 3 и более человек).
Занимаясь легальной, а часто и коммерческой, деятельностью по оформлению кафе, клубов, магазинов с помощью граффити,
95 % конкурсантов считают нелегальное создание надписей и рисунков актом вандализма.
Среди причин, побуждающих граффитистов заниматься «райтингом» (легальным нанесением граффити),
желание выделиться с помощью изобретения новых приемов, овладения новыми техниками, выработки собственной манеры, стиля, т.е.
самоутвердиться.
Конкурсанты признаются, что успех их деятельности во многом связан с
принята141
[стр. 129]

Егорьевского филиала педагогического университета им.М.Шолохова, родительский всеобуч на базе школы.
В рамках родительского всеобуча родителей познакомили со способами воздействия на ребенка, учили наблюдать и регистрировать определенное поведение детей, ситуации, вызвавшие такое поведение, а также ответную реакцию детей на воздействии взрослых.
Задачи группового родительского тренинга состояли в обучении родителей способам подкрепления желательного просоциального поведения и торможения нежелательного поведения детей [150].
С помощью моделирования возможных ситуаций и ролевых игр родители обучались навыкам конструктивного взаимодействия с детьми.
Приобретение подобных навыков осуществлялось в процессе сотрудничества родителей и подростков в разных сферах деятельности.
Так, благодаря активной деятельности родительского клуба «Доверие», созданного при поддержке педагогического совета средней школы №8, родители вовлекались в создание молодежной театральной студии «Лицедеи» и мастерских, ремонт и изготовление школьного оборудования, учебных пособий совместно с подростками, проведение праздников, творческих вечеров, походов, экскурсий.
При участии родительского клуба создан на базе школы кружок граффитистов, организован трудовой десант для осуществления рейдов граффитистов по расписыванию подъездов и магазинов, открыт на базе школы летний
учебноинструктивный лагерь для подростков-волонтеров с целью обучения социально-профилактической работе с ровесниками.
Сближению подростков и родителей способствовала организация открытых родительских собраний для выработки способов взаимодействия педагогического коллектива, родителей и подростков.
Профилактическая работа с подростками по предупреждению деструктивного граффити в рамках педагогического направления была основана на методике переключения переводе разрушительной активности подростков в социально-одобряемую сферу деятельности, включении подростков в систему новых позитивных отношений на основе доверия.


[стр.,130]

При построении воспитательной работы с подростками мы опирались на организацию различных форм общения как ведущей деятельности подросткового возраста.
Было установлено, что 70% граффитистов начинали свою деятельность по нанесению граффити с нанесения надписей в тетрадях или на партах.
Изменение вида деятельности на конструктивный было связано либо с получением информации о позитивном граффити (реклама, Интернет), либо с подсказки родителей (друзей) о необходимости совершенствовать свое мастерство.
С этой целью подростки объединялись в «команду»
(группу, состоящую из 3 и более человек).
Дмитрий К., 16лет, конкурсант из Воскресенска.
«...Команда необходима, если хочешь достичь чего-то.
В команде можно проверить себя и друг друга на выдержку, трудоспособность, сплоченность и доверие».
Занимаясь легальной, а часто и коммерческой, деятельностью по оформлению кафе, клубов, магазинов с помощью граффити,
94% конкурсантов считают нелегальное нанесение надписей и рисунков актом вандализма (Приложение 3).
Среди причин, побуждающих граффитистов заниматься «райтингом» (легальным нанесением граффити
Т.С.), желание выделиться с помощью изобретения новых приемов, овладения новыми техниками, выработки собственной манеры, стиля, т.е.
самоутвердиться.
Конкурсанты признаются, что успех их деятельности во многом связан с
принятием ее общественностью: проведение фестивалей, конкурсов, выставок с участием райтеров.
Опираясь на эти данные, воспитательную работу с подростками мы строили на привлечении внимания общественности к социальной активности молодых людей в процессе нанесения граффити.
Подростки ориентированны на будущее, и, по мнению Л.Первина и СХДжона, «...стремятся заглянуть в свое будущее через окно настоящего» [67,

[Back]