Проверяемый текст
Стрелкова, Татьяна Сергеевна; Социально-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных граффити (Диссертация 2007)
[стр. 41]

А.
С.
Скороходова утверждает, что граффити называется «...
всякая неразрешенная надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частной собственности»
[132, С.
144].
Долгие голы неформальные графические изображения и надписи воспринимались людьми как образец «неприличия».
В XX веке граффити становятся объектом внимания историков, лингвистов, социологов, психологов, педагогов, юристов, включаются в сферу культурных значений контркультуры и авангардной культуры.

Первое научное исследование граффити было предпринято в 1935 г.
американским лингвистом Ридом, который на основании надписей, собранных в общественных туалетах ряда штатов, проанализировал изменения в значении слов
[170].
Он выявил, что большинство граффити представляют собой имена и автографы, магические формулы, молитвы, надписи непристойного и протестного содержания, символы, сообщения, признания в любви, стихи, посвящения, политические лозунги и оценки, портретные изображения и рисунки различных предметов.

В новую стадию развития неформальные графические изображения и надписи вступили во второй половине XX века.
Дж.
Лукас, снявший фильм «Американские граффити», понимал этот феномен как символ молодежной культуры, «...которая пересекает границы стран и океаны»
[51, С.
48].
Одной из основных разновидностей граффити нового поколения являются граффити молодежных субкультур.
Важное различие между традиционными и субкультурными граффити степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя.
Граффити субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее, остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации.
Появление таких символов на стенах российских городов зафиксировал Д.
Бушнел, собиравший граффити в Москве и ряде других советских городов в 1983 г.
По мнению исследователя, первыми знаками новой эры граффити были эмблемы московских футбольных клубов «Спартак» и «ЦСКА», появившиеся
в 1977-1978 гг.
Несколько позже начали распространяться названия различных рокгрупп, ставшие к 1988 г.
лидирующим жанром субкультурных граффити.
В начале 1980-х общественному вниманию становятся доступными также граффити русских
41
[стр. 18]

магического, бытового и т.п.
характера, нацарапанные на металлических изделиях, сосудах и т.п.
2.
Надписи на стенах зданий, сделанные от руки» [14, С.226].
В исследовании И.Г.Добровольского, И.В.Дубова, Ю.К.Кузьменко граффити характеризуются как «...надписи и рисунки, нацарапанные на предметах» [30, С.2].
А.С.
Скороходова утверждает, что граффити называется «...
всякая неразрешенная надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частной собственности»
[77, С.144].
Долгие годы граффити воспринимались людьми как образец «неприличия».
В XX веке граффити становятся объектом внимания историков, лингвистов, социологов, психологов, педагогов, юристов,включаются в сферу культурных значений контркультуры и авангардной культуры.

Впервые интерес к граффити возник в рамках археологической и исторической наук.
Первоначально так называлась одна из техник настенной живописи.
Позже археологи стали употреблять этот термин для обозначения всех видов случайных надписей и рисунков на стенах домов.
В.И.Борковский считает, что «...граффити это творчество, первоклассные памятники искусства.
К ним нужно подходить конкретно, дифференцированно.
Глубоко народные по содержанию, они имеют прочные исторические традиции и определенный идейный и социальный смысл» [15,0.37].
Археологические исследования граффити проводились на территориях древних цивилизаций и средневековых государств, таких как: Древний Египет, античные города Греции, Италии и Северного Причерноморья, Руси 10-12 вв.
и др.
В Большой советской энциклопедии подчеркивается, что «...граффити в большом количестве находят во время раскопок древних и средневековых городов и поселений во многих странах мира» [13,0267].
18

[стр.,22]

Первое научное исследование граффити было предпринято в 1935 г.
американским лингвистом Ридом, который на основании надписей, собранных в общественных туалетах ряда штатов, проанализировал изменения в значении слов
[111].
Он выявил, что большинство граффити представляют собой имена и автографы, магические формулы, молитвы, надписи непристойного и протестного содержания, символы, сообщения, признания в любви, стихи, посвящения, политические лозунги и оценки, портретные изображения и рисунки различных предметов.

Если учесть, что первыми известными формами «письма» были имена и знаки собственности на предметах, то современные надписи можно объявить их прямыми потомками [16].
Однако феномен надписей тесно связан с таким институтом, как город.
Не случайно первые упоминания о граффити на территории России относятся именно к периоду возникновения городов.
И, видимо, дело здесь не только в том, что в деревнях у надписей меньше шансов сохраниться (дерево менее долговечный материал, чем камень), а в том, что феномен надписей связан с такой ключевой характеристикой современного города, как анонимность.
Надпись не имеет автора и обращается ко всем, даже к тем, кто ее не понимает в силу культурного языкового барьера.
Именно различные аспекты городской анонимности позволяют «скрыть» себя и обратиться ко всем.
Философ Х.Гамтер считает, что «...стены заменяют письменное или печатное коммуникативное средство.
Граффити власть для лишенных власти, гласность для обреченных на молчание, не подвергнутых цензуре мысли в каше единства и «демократического консенсуса» [128, С.7].
В новую стадию развития граффити вступили во второй половине XX века.
Дж.Лукас, снявший фильм «Американские граффити», понимал этот феномен как символ молодежной культуры, «...которая пересекает границы стран и океаны»
[33, С.48].
Далее появилось несколько художественных и документальных фильмов о граффити «Дикий стиль» ЧЭкирна, «Бит-Стрит» Г.Белафонте, «Пиратское искусство» Матиаса Хантьеса и Бернхарда Ван Трека и «Стилистические 22

[стр.,23]

войны» Генри Чалфанта и Тони Стилвера; опубликованы книги и иллюстрированные журналы: «Искусство подземки», «Мой бунт, мое разбрызгивание», «Все важные проекты уличного искусства» П.Эрнеста, «Subway Art» Г.Чалфанта, «Календари граффити» 1989,1990,1991 годов издателя К.Майзенбахера.
Находясь в постоянном диалоге с жителями города, граффити эволюционируют.
Так, экспансия молодежной культуры в 1950-1960-х годах в США и Западной Европе, а позже в Восточной Европе способствовала резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика.
Одной из основных разновидностей граффити нового поколения являются граффити молодежных субкультур.
Важное различие между традиционными и субкультурными граффити степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя.
Граффити субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее, остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации.
Появление таких символов на стенах российских городов зафиксировал Д.Бушнел, собиравший граффити в Москве и ряде других советских городов в 1983 г.
По мнению исследователя, первыми знаками новой эры граффити были эмблемы московских футбольных клубов «Спартак» и «ЦСКА», появившиеся
на стенах Москвы в 1977-1978 гг.
Несколько позже начали распространяться названия различных рок-групп, ставшие к 1988 г.
лидирующим жанром субкультурных граффити.
В начале 1980-х общественному вниманию становятся доступными также граффити русских
«пацифистов», «панков», «хиппи», «неофашистов» и других группировок альтернативной культуры.
Ответ на вопрос, почему советские подростки в начале 1980-х начали активно писать на городских стенах, Д.Бушнел связывает с возникновением в советском обществе периода перестройки ряда новых молодежных группировок.
На рубеже 1980-1990-х годов проблемы субкультурной молодежи «панков», «рокеров», «системы», «брейкеров», «металлистов», «фанатов» и др.
становятся одной 23

[Back]