Проверяемый текст
Стрелкова, Татьяна Сергеевна; Социально-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных граффити (Диссертация 2007)
[стр. 50]

бор достаточно быстро и скрыться.
Символ наиболее подходящий в данной ситуации»
[125, С.
51].
Исследователь выделяет типы политических
неформальных графических изображений и надписей в зависимости от тематики и частоты встречаемости: анархистские; коммунистические и социалистические; фашистские; националистические и нациопал-патриотические; сепаратистские; прочие.
Художественные граффити представляют отдельную область исследований.
Субкультура авторов художественных граффити создала свою классификацию, принятую впоследствии также и исследователями этой традиции.
Так, А.
Алексеев классифицирует граффити в зависимости от сложности исполнения: 1) тэги (tags) имена и клички, названия криминальных групп, выполняющие функции пометки территории и идентификации; 2) «броски» (throw-up) слова и предложения, исполненные в более сложной технике; 3) «куски» (piece) сложные
рисунки, покрывающие стены и вагоны поездов целиком [1, С.
46-47].
В зарубежных исследованиях наиболее разработанными являются следующие классификации: Топографическая классификация
Е.
JI.
Эйбл и Б.
Л.
Бакли включает в себя: 1) публичные граффити.
Они охватывают внешние стороны зданий, заборы, деревья, метро.
Эти надписи и рисунки используются, как правило, в целях утверждения групповой идентичности; 2) личные граффити их можно обнаружить внутри зданий.
К ним относят
неформальные графические изображения и надписи в туалетах, на стенах общественных мест, и т.п.
Эти надписи чаще всего являются выражением личностных установок, эмоциональных состояний или внутриличностных конфликтов
[170].
Содержательно-локальная классификация М.
Кокорефф представлена тремя видами городских надписей: 1) содержательные граффити надписи, содержащие эксплицитное сообщение разнообразной тематики; 2) разрушающие граффити.
Они появляются преимущественно на рекламных пакетах и стендах.
Это знаки, нарушающие целостность и изменяющие содержание официального сообщения или образа.
К ним относятся подрисованные усы и клыки, раскрашенные глаза, стертые или приписанные буквы и т.д.; 3) надписи, сделанные в стиле «хип-хоп».
Они соответственно принадлежат к подростковой субкультуре «хип-хоп», которая появилась в начале 1970-х гг.
в Нью-Йорке и включает в себя музыку рэп,
брейк50
[стр. 34]

значения контркультуры и по происхождению связанные с граффитическим «бумом» наЗападе в 60-х гг.
[16, С.104].
В.Седнев, изучив надписи и рисунки в общественном транспорте, выделил следующие типы граффити: 1) идентифицирующие надписи имена, клички, места жительства или учебы, дата или цель поездки; 2) асоциальные надписи нецензурные слова и символы; 3) символические граффити, которые представляют собой названия популярных музыкальных групп и исполнителей, а также наименования фирм, производящих обувь, одежду, аппаратуру [75].
Мы несогласны с данной классификацией, поскольку считаем, что последняя группа граффити на самом деле является разновидностью идентифицирующих надписей.
В.Н.
Руденко выделяет две большие группы политических граффити надписи и символы: «Учитывая, что граффити обезображивает фасады зданий, вообще внешний вид присутственных мест и уже в силу данного обстоятельства явление противоправное, неведомые художники стремятся испещрить стену или забор достаточно быстро и скрыться.
Символ наиболее подходящ в данной ситуации.

Естественно, и надписи довольно лаконичны.
От ресурса времени, степени удаленности от оживленных, контролируемых органами мест, зависит и размер изображения» [74, С.51].
Исследователь выделяет типы политических
граффити в зависимости от тематики и частоты встречаемости: анархистские; коммунистические и социалистические; фашистские; националистические и национал-патриотические; сепаратистские; прочие.
Художественные граффити представляют отдельную область исследований.
Субкультура авторов художественных граффити создала свою классификацию, принятую впоследствии также и исследователями этой традиции.
Так, А.Алексеев классифицирует граффити в зависимости от сложности исполнения: 1) тэги (tags) — имена и клички, названия криминальных групп, выполняющие функции пометки территории и идентификации; 2) «броски» (throw-up) слова и предложения, исполненные в более сложной технике; 3) «куски» (piece) сложные
34

[стр.,35]

рисунки, покрывающие стены и вагоныпоездов целиком [1, С.46-47].
В зарубежных исследованиях наиболее разработанными являются следующие классификации: Топографическая классификация
E.JI.
Эйбл и Б.Л.
Бакли включает в себя: 1) публичные граффити.
Они охватывают внешние стороны зданий, заборы, деревья, метро.
Эти надписи и рисунки используются, как правило, в целях утверждения групповой идентичности; 2) личные граффити их можно обнаружить внутри зданий.
К ним относят
граффити в туалетах, на стенах общественных мест, партах и т.п.
Эти надписичаще всего являются выражением личностных установок, эмоциональных состояний иливнутриличностныхконфликтов
[111].
Содержательно-локальная классификация М.
Кокорефф представлена тремя видами городских надписей: 1) содержательные граффити — надписи, содержащие эксплицитное сообщение разнообразной тематики; 2)разрушающие граффити.
Они появляются преимущественно на рекламных пакетах и стендах.
Это знаки, нарушающие целостность и изменяющие содержание официального сообщения или образа.
К ним относятся подрисованные усы и клыки, раскрашенные глаза, стертые или приписанные буквы и т.д.; 3) надписи, сделанные в стиле «хип-хоп».
Они соответственно принадлежат к подростковой субкультуре «хип-хоп», которая появилась в начале 1970-х гг.
в Нью-Йорке и включает в себя музыку рэп,
брейкдансинг и настенную живопись [135].
А.Дандес предложил провести принципиальное топографическое деление между публичными граффити и latrinalia надписями в общественных туалетах, где анонимность и отсутствие наблюдателей создают благоприятные условия «...выражению некоторых чувств, для чего неприемлемы практически все остальные средства массовой информации и коммуникативные ситуации» [123].
Latrinalia, в свою очередь, в зависимости от пола их авторов, часто подразделяются на мужские и женские граффити, что, как указано выше, актуально в рамках гендерных исследований.
В исследовании Р.Блума существует даже попытка классифицировать

[Back]