Проверяемый текст
Стрелкова, Татьяна Сергеевна; Социально-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных граффити (Диссертация 2007)
[стр. 55]

альности является важным мотивом при создании граффити детьми.
По мнению этих исследователей, посредством таких надписей и рисунков дети изучают поведение, соответствующее сексуальным ролям [194].
6) Развлекательные мотивы.
Практически во всех эмпирических исследованиях граффити фигурирует категория «разное».
В «разное» включают каракули, отдельные слова, которые нельзя отнести ни к одной из вышеперечисленных категорий.
По-пидимому, рисование является частью игры и само по себе доставляет удовольствие.
Одной из категорий контент-анализа (приложение 4) диссертационного исследования являются потребности.
Если мотивы это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, то потребности представляют собой состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых им недостает для нормального существования и развития [108, С.
392].
Структурно каждый вид граффити включает в себя: наличие цели.
Нанесение граффити всегда предполагает наличие у автора какой-либо конкретной цели, направленной на удовлетворение ущемленных личных потребностей в любви и дружбе, в общении, в признании.
Рисунками или надписями они заявляют о себе, своем существовании 20,3 % «Я выхожу замуж».

С помощью граффити их авторы говорят о своих чувствах 19,1 %; текстом сообщения пытаются вызвать одобрение 15,6 % «Это круто!» или отвращение других -11,3 % «Все вы свиньи!».

сознательность нанесения граффити.
Нанесение граффити направлено на достижение планируемого результата.
Показателем сознательности является то, что нанесение граффити представляет собой волевой акт.
Оно
связано с преодолением каких-либо препятствий на пути к достижению цели и поэтому сопряжено со значительными волевыми усилиями [8].
Необходимо иметь средства для нанесения надписей и рисунков, выбрать объект и время нанесения, избежать наказания и т.д.; детерминированность нанесения граффити.
Граффити всегда социально обусловлено.
Эта обусловленность вызвана тем, что в результате воздействия граффити на человека наступают изменения в деятельности, отношениях, общении, поведении и психическом состоянии личности, обижаемой с помощью надписей и
55
[стр. 69]

Содействие подросткам, занимающимся нанесением деструктивных граффити, в позитивной самореализации возможно при условии определения содержательных особенностей функционирования подростковомолодежных граффити.
1.3.
Содержательные особенности функционирования подростково-молодежных граффити Исследователь граффити К.Э.Шумов утверждает, что «некоторые особенности функционирования граффити квалифицируют его как явление молодежной субкультуры» [105, С.478].
Проведенное нами в 2002-2006гг.
эмпирическое исследование граффити (Приложение 5), анализ особенностей возникновения, развития и функционирования подростково-молодежных надписей и рисунков, позволили определить структуру граффити (схема Кя1).
Структурно каждый вид граффити включает в себя: наличие цели.
Нанесение граффити всегда предполагает наличие у автора какой-либо конкретной цели, направленной на удовлетворение ущемленных личных потребностей в любви и дружбе, в общении, в признании.
Рисунками или надписями они заявляют о себе, своем существовании 20,3% «Я выхожу замуж»,
«Да здравствует самоутверждение! Я!».
Фатическая потребность заявить о себе названа «синдромом Бобчинского» [48, С.261].
С помощью граффити их авторы говорят о своих чувствах 19,1%; текстом сообщения пытаются вызвать одобрение 15,6% -«Это круто!» или отвращение других 11,3% «Все вы свиньи!»,
изображения половых органов; стремятся запугать «Убью, гада!» -14,1%; унизить 8,3% «Если ты не голубой, нарисуй вагон другой»; насмешить 4%; выражают свой протест против чего или кого-либо 5,3% «F...kyou, Niger!»; другие 2%;

[стр.,70]

Структура граффити Схема 1 заявить о себе, о своих чувствах или ощущениях, запугать,уннзить, вызвать одобрение или отвращение, насмешить, протест привлечение внимания, привычка негативного поведения, поиск новых впечатлений или ощущений, самоутверждение, месть, игра, соперничество, протест, поиск собеседника волевой акт социально обусловлено источник информации о личности автора, социальных явлениях и процессах, закрытый канал коммуникации компенсация отсутствия возможности обратиться к потенциальному адресату напрямую, официального массового признания, времяпровождения музыкальные, спортивных фанатов, к(Жгркультурные, любовные, сексуальные, агрессивные, политические, националистические индивидуальное групповое вербальный, невербальный, паравербальный технологии средства (орудия письма, шрифт, цвет, размер), способы, методы и приемы сознательность нанесения граффити.
Нанесение граффити направлен на достижение планируемого результата.
Показателем сознательности является то, что нанесение граффити представляет собой волевой акт.
Оно
всегда связа

[стр.,71]

но с преодолением каких-либо препятствий на пути к достижению цели и поэтому сопряжено со значительными волевыми усилиями [7].
Необходимо иметь средства для нанесения надписей и рисунков, выбрать объект и время нанесения, избежать наказания и т.д.; детерминированность нанесения граффити.
Граффити всегда социально обусловлено.
Эта обусловленность вызвана тем, что в результате воздействия граффити на человека наступают изменения в деятельности, отношениях, общении, поведении и психическом состоянии личности, обижаемой с помощью надписей и
рисунков.
Каждый из обиженных избирает свою стратегию и стиль поведения.
Одни вступают в переписку с авторами граффити; другие стирают, уничтожают надписи и рисунки; третьи делают вид, что не замечают граффити; информационность граффити.
Они влияют на человека через все его органы чувств и представляют собой источник информации о личности автора граффити, социальных явлениях и процессах, об изменениях в макрои микросреде.
И в то же время авторы легальных граффити имеют свой сленг, позволяющий им использовать нанесение рисунков в качестве закрытого канала коммуникации (Приложение 11).
Например, на сленге «подняться» значит заявить о себе и добиться известности в своей среде; «...выступить с чем угодно и где угодно, с граффити любого вида, от простой подписи до сложнейшей картины в стиле "wild"’.
Чтобы подняться, необходимо постоянно распространять по городу свою подпись, свой tag» [131].
В словаре граффитистов процесс создания граффити описывается следующими выражениями: to bite копировать, to bomb нелегально писать на стенах, to cross out наносить граффити на уже нанесенное; различные формы граффити характеризуются понятиями: tag подпись, визитная карточка, throw-up слова и предложения, bomb быстрый рисунок, piece шедевр.
в функциональном плане граффити характеризуются как компенсация отсутствия возможности обратиться к потенциальному адресату напрямую (например, страх получить отпор), компенсация отсутствия возможности офици

[Back]