Проверяемый текст
Феофанова Елена Сергеевна. Иммунологические маркеры кардиоваскулярного риска, эндотелиальная дисфункция и их динамика в зависимости от лечения у больных стабильной стенокардией напряжения II - III функционального класса на фоне подагры (Диссертация 2008)
[стр. 119]

119 79].
Гиперсекреция ФНО-а и других провоспалительных цитокинов, связанная с ГУ путем прямого стимулирующего действия на мононуклеарные клетки [26] , также имеет большое значение в прогрессировании ремоделирования кардиоваскулярной системы у больных подагрой.
При исследовании цитокинового статуса было установлено повышение уровней
ИЛ-1Р, ИЛ-6, ИЛ-8, ФНО-а у больных АГ на фоне подагры в сравнении с больными АГ без нарушений пуринового обмена.
Выявлено, что у больных с сочетанной патологией провоспалительная цитокинемия нарастала параллельно степени тяжести ЭД:
'гак, при Ш-1У ст.
ЭД концентрации ФНОа, ИЛ-1Р, ИЛ-6, ИЛ-8 достоверно превышали данные показатели не только при I ст.
ЭД, но и при
II ст.
нарушения ЭЗВД.
В настоящее время наряду с провоспалительной цитокинемией
(гипсрэкспрессией ФНО-а, ИЛ-1р, ИЛ-6, ИЛ-8) в качестве одного из иммунологических маркеров кардиоваскулярного риска рассматривается содержание в крови молекул клеточной адгезии зУСАМ-Г Поэтому в нашем исследовании впервые проведено определение концентрации зУСАМ-1 и н в сыворотке крови больных АГ на фоне подагры.
У пациентов с сочетанной патологией уровень зУСАМ-1 в среднем в 2,2 раза превышал контрольные значения и в 1,5 раза аналогичный показатель у больных
АГ без подагры.
Содержание зУСАМ-1 в крови больных
АГ, ассоциированной с подагрой, возрастало с увеличением степени тяжести ЭД, достигая максимального значения при ЭД ИПУ ст.
(722,1 ±45,6 пг/мл, р<0,05).
По данным литературы, экспрессия молекул клеточной адгезии
эндотелием индуцируется провоспалительными цитокинами ИЛ-1, ФНО-а и интерфероном , а также свободными радикалами, липополисахаридами, тромбином и некоторыми другими факторами.
Уровень их экспрессии определяет активность воспалительных реакций,
развитие эндотелиальной дисфункции [43, 44].
СРВ является плюрипотективным медиатором воспаления, присутствие которого обнаруживается как на начальном этапе повреждения сосудов,
[стр. 69]

ГЛАВА 6.
Иммунологические маркеры кардиоваскулярного риска у больных ишемической болезнью сердца: стабильной стенокардией напряжения И-Ш функционального класса в сочетании с подагрой Исследование содержания цитокинов провоспалительного действия, рассматриваемых в настоящее время в качестве маркеров развития и прогрессирования сердечно-сосудистых осложнений, установило повышение уровней ИЛ1 р, ИЛ-6, ИЛ-8, ФНО-а в сыворотке крови больных ИБС на фоне подагры в сравнении с больными ИБС без нарушений пуринового обмена.
Выявлено, что у больных с сочетанной патологией провоспалительная цитокинемия нарастала параллельно степени тяжести ЭД:
так, при II1-1V ст.
ЭД концентрации ФНО-а, ИЛ-1р, ИЛ-6, ИЛ-8 достоверно превышали данные показатели не только при I ст.
ЭД, но и при
И ст.
нарушения ЭЗВД (рис.
2).
У больных стабильной стенокардией напряжения на фоне подагры наблюдалось наибольшее увеличение концентрации ФНО-а: при Ш-1У ст.
ЭД отмечен максимальный уровень данного цитокина (283,6^13,2 пг/мл), превышающий его концентрацию при I ст.
и II ст.
ЭД на-71,8% и 36,5% соответственно (рис.
2).
сывороточное содержание ИЛ-1р, ИЛ-6, ИЛ-8 у больных сочетанной патологией с Ш-1У ст.
ЭД на 24,8%, 34,7% и 46,7% соответственно было выше, чем при II ст.
ЭД.
В качестве одного из иммунологических маркеров кардиоваскулярного риска
у больных ИБС на фоне подагры исследовалось содержание в крови молекул клеточной адгезии зУСАМ-1.
У пациентов с сочетанной патологией уровень зУСАМ-1 в среднем в 2,2 раза превышал контрольные значения и в 1,5 раза аналогичный показатель у больных
стабильной стенокардией без подагры.
Содержание $УСАМ-1 в крови больных ИБС, ассоциированной с подагрой, возрастало с увеличением степени тяжести ЭД, достигая максимального значения у пациентов с Ш-1У ст.
ЭД (722,1 ±45,6 нг/мл, р<0,05) (рис.
3).


[стр.,115]

115 нии атеросклеротической бляшки, так и в повреждении стабильной атеромы с последующей тромботической окклюзией и развитием сердечно-сосудистых осложнений.
ФНО-а активирует лейкоциты, участвующие в воспалительной реакции, вызывает экспрессию молекул адгезии на поверхности эндотел ионитов, является мощным фактором активации ПОЛ [37].
ИЛ-10 оказывает провоспалительное действие на эндотелиоциты, ГМКС, макрофаги, увеличивает адгезивность лейкоцитов к сосудистому эндотелию, усиливает инфильтрацию сосудистой стенки воспалительными клетками и атерогенез, вызывая пролиферацию ГМКС, стимулирует прокоагулянтную активность эндотелия.
ИЛ-6, действуя через активацию ФНО-а и ИЛ-10, вызывает дисфункцию эндотелия, потенциально являясь триггером острых коронарных событий.
ИЛ-8 мощнейший хемоаттрактант для нейтрофилов, индуцирует миграцию лейкоцитов через эндотелий и внеклеточный матрикс, экспрессию молекул адгезии эндотелиальными клетками, осуществляющими взаимодействие лейкоцитов со стенкой сосудов: Установлено повышение ИЛ-8 при коронарном атеросклерозе.
Уровень ИЛ-8 коррелирует с активацией моноцитов, способствует увеличению образования активных форм кислорода.
Однако считается, что ИЛ-6, ИЛ-10 и ФНО-а являются провоспалительными цитокинами с синергической активностью, которая при их низких концентрациях обеспечивает физиологическую регуляцию иммунного ответа и тканевого гемостаза, а при высоких оказывает патологическое эндокриноподобное действие, вызывая микрососуд истую ангиопатию и гиперкоагуляцию [14, 69].
Гиперсекрсция ФИО-а и других провоспалительных цитокинов, связанная с ГУ путем прямого стимулирующего действия на мононуклсарные клетки, также имеет большое значение для больных подагрой [26].
При исследовании цитокинового статуса было установлено повышение уровней
ИЛ-10, ИЛ-6, ИЛ-8, ФНО-а у больных ИБС на фоне подагры в сравнении с больными ИБС без нарушений пуринового обмена.
Выявлено, что у больных с сочетанной патологией провоспалительная цитокинемия нарастала параллельно степени тяжести ЭД:
так, при 111-1V ст.
ЭД концентрации ФНО-а,

[стр.,116]

1 1 6 ИЛ-1р, ИЛ-6, ИЛ-8 достоверно превышали данные показатели нс только при I ст.
ЭД, но и при II ст.
нарушения ЭЗВД.
В настоящее время наряду с провоспалительной цитокинемией
(гиперэкспрессией ФНО-а, ИЛ-1р, ИЛ-6, ИЛ-8) в качестве одного из иммунологических маркеров кардиоваскулярного риска рассматривается содержание в крови молекул клеточной адгезии зУСАМ-1.
Поэтому в нашем исследовании впервые проведено определение концентрации зУСАМ-1
в крови больных ИБС: стабильной стенокардией напряжения Н-Ш ФК на фоне подагры.
У пациентов-с сочетанной патологией уровень зУСАМ-1 в среднем в 2,2 раза превышал контрольные значения и в 1,5 раза аналогичный показатель у больны*
стабильной стенокардией без подагры.
Содержание зУСАМ-1 в.
крови-больных
ИБС, ассоциированной с подагрой, возрастало с увеличением степени тяжести ЭД, достигая максимального значения при ЭД ГИ-ТУ ст.
(722,1±45,6 пг/мл, р<0,05).
По данным литературы, экспрессия молекул клеточной адгезии
индуцируется^ провоспалительными цитокинами ИЛ-1, ФНО-а и интерфероном [39], а также свободными радикалами, липополисахаридами; тромбином и некоторыми1 другими факторами.
Уровень их экспрессии определяет активность воспалительных реакций
[39,40].
Изучение механизмов ремоделирования сердечно-сосудистого русла при кардиальной патологии показало патогенетическую значимость ростовых факторов; в частности ТФР-р .
В-связи с чем в наших исследованиях анализировалось сывороточное содержание ТФР-р! у больных ИБС и подагрой с различной степенью ЭД.
Установлено увеличение уровня ТФР-Р во всех группах больных с сочетанной патологией в сравнении группой контроля (39,6±3,7 пг/мл) и больными ИБС без нарушений пуринового обмена (48,4±4,1 пг/мл).
Достоверно более высокая концентрация ТФР-Р) отмечена у больных стабильной стенокардией на фоне подагры с Ш-1У ст.
ЭД (82,6±6,8 пг/мл, р<0,05).
Вместе с тем, роль ТФР-Р! в патогенезе атеросклероза не однозначна, поскольку данный ростовой фактор, с одной стороны, ограничивает воспалительные изменения, а с

[Back]