Проверяемый текст
Дымова Наталья Викторовна. Иммунные нарушения и эндотелиальная дисфункция при гипертоническом варианте хронического гломерулонефрита и их динамика на фоне терапии (Диссертация 2008)
[стр. 44]

44 продемонстрировано у больных с различными стадиями диабетической нефропатии вне зависимости от наличия А1 В одном из крупнейших исследований с использованием лизиноприла у больных СД типа 2, в которое были включены 3463 пациента с начальной и выраженной диабетической нефропатией и АГ, назначение лизиноприла даже на короткий период (3 мес.) показало не только высокую аитигипертензивную эффективность препарата, но и улучшение азотвыделительной функции почек практически у 50% пациентов [214].
Поэтому наличие эффективного нефропротективного действия является важным преимуществом лизиноприла, обосновывающим его применение у больных АГ на фоне подагры, у которых поражение почек во многом определяет прогноз заболевания.
Особенности фармакологического действия препаратов группы антагонистов
АТ-рецепторов к АТ II (антигипертензивный эффект, блокада АТГ рецепторов, стимуляция рецепторов 2 типа АТ2-рецепторов и антиадренергическое действие) являются предпосылкой к эффективному предупреждению поражения органов-мишеней при АГ [75, 173, 200].
Положительное влияние антагонистов АТгрецепторов к АТ II на "суррогатные" точки, в том числе на гипертрофию левого желудочка (ГМЛЖ) и ремоделирование сосудистой стенки продемонстрировано в ряде крупных многоцентровых исследований [169, 187].
В некоторых исследованиях получено существенное увеличение диаметра плечевой артерии в ответ на максимальный поток в пробе с нитроглицерином на фоне терапии
энросартаном, что указывает на улучшение функции эндотелия [168, 172].
К настоящему времени завершились масштабные испытания блокаторов ангиотензиновых рецепторов, продемонстрировавшие не только их высокую гипотензивную эффективность, хорошую переносимость, но и наличие у этих препаратов целого ряда благоприятных органопротективных эф
[стр. 51]

51 Защитные эффекты сульфидгидрильных ИАПФ от повреждения клеток свободными радикалами были доказаны в культуре эндотелиальных клеток, подвергнутых действию супероксиданиона и гидроксильного радикала 53].
Антиоксидантные эффекты зофеноприла, выявленные ш уйго, были подтверждены в клинической группе больных А Г.
Пациенты лечились зофенонрилом в дозе 15-30 мг/сут или эналаприлом в дозе 20 мг/сут.
В исходе и после 12-недельной терапии оценивались показатели системного оксидативного стресса: малоновый диальдегид (МДА), изопростаны и активность эндотелиальной N03.
На фоне лечения зофеноприлом (но не эналаприлом) значительно уменьшилась выработка МДА и изопростанов и увеличилась активность еМ)$ [153].
Имеются экспериментальные данные, доказывающие, что зофеноприл (в отличие от эналаприла) может замедлять экспрессию некоторых молекул адгезии в эндотелиальных клетках и уменьшать образование внутриклеточных свободных радикалов [282].
Имеющиеся экспериментальные и клинические данные свидетельствуют о том, что зофеноприл является новым мощным ИАПФ с высокой тканевой аффинностью и значительной продолжительностью действия.
Наличие у него таких свойств, как антиоксидантная активность, может существенно расширить существующие границы применения ИАПФ для терапии и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний [61].
Возможно, зофеноприл откроет новые перспективы в патогенетической терапии пациентов с АГ при ХГ'Н [69].
Особенности фармакологического действия препаратов группы антагонистов
АТГрецепторов к АТ II (антигипертензивный эффект, блокада АТгрецепторов, стимуляция рецепторов 2 типа АТ2рецепторов и антиадренергичсское действие) являются предпосылкой к эффективному предупреждению поражения органов-мишеней мри АГ [74, 220, 253].
Положительное влияние антагонистов АТгрецепторов к

[стр.,52]

52 АТ II на "суррогатные" точки, в том числе на гипертрофию левого желудочка (ГМЛЖ) и ремоделирование сосудистой стенки продемонстрировано в ряде крупных многоцентровых исследований [216, 244].
В некоторых исследованиях получено существенное увеличение диаметра плечевой артерии в ответ на максимальный поток в пробе с нитроглицерином на фоне терапии
эпросартаном, что может указывать на улучшение функции эндотелия [214, 221].
К настоящему времени завершились масштабные испытания блокаторов ангиотензиновых рецепторов, продемонстрировавшие не только их высокую гипотензивную эффективность, хорошую переносимость, но и наличие у этих препаратов целого ряда благоприятных органопротективных эффектов.

Основным механизмом действия данных препаратов на систему N0 является блокада АТ!-рецепторов при сохранении способности АТ И взаимодействовать с ЛТ2-рецепторами.
Принципиальные различия между ингибиторами ангиотензинпревращающего фермента и БРА заключаются именно в сохранении последними полезных вазодилатирующих и антипролиферативных свойств АТ2-рецепторов [40].
Неселективность действия ИАПФ на все типы ангиотензиновых рецепторов вызывает побочные эффекты, связанные с накоплением брадикинина и других биологически активных веществ, что снижает приверженность больных лечению.
Кроме того, клиническое использование ИАПФ ограничивается существованием независимого от АПФ пути синтеза АТ II из ангиотензина I, согласно данным разных авторов, варьирующее в широких пределах от 10-20 до 85% [51, 144], что ведет к неполной блокаде РААС, а у некоторых больных при длительном применении ИАПФ впоследствии может возникать феномен «ускользания» [21].
Этот эффект выражается в снижении действия ИАПФ на нейрогормоны (восстанавливается синтез альдостерона и ангиотензина), так как постепенно начинает активироваться не АПФ-зависимый путь образования АТ II [51].
В

[Back]