Проверяемый текст
Анохин Юрий Васильевич. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (Диссертация 2007)
[стр. 125]

125 Установление государством правовых норм не является самоцелью, так как принятие закона выступает всего лишь началом всего процесса, кульминацией правового воздействия на экономические, социальные и иные процессы.
Главная цель состоит в реализации государством воли, выраженной в правовой форме.
Ведь даже самый качественный закон окажется неэффективным, если практика применения его государственными органами не будет соответствовать потребностям общества и его граждан.
Именно о воплощении права в объективном смысле и принято чаще всего говорить, хотя тем самым не исключается анализ реализации субъективных прав и юридических обязанностей участников конкретных правоотношений.
Следует согласиться с мнением В.К.
Гулиева о том, что «огромное количество принимаемых нормативных правовых актов (в том числе и законов) создает иллюзию правового регулирования общественных отношений.
Приходится констатировать, что многие нормы законов остаются бездействующими.
Процесс реализации закона начинается не с момента принятия закона, а именно с действия закона.
Только реально действующий закон может служить базой любой хозяй1 ственнои и административной деятельности» .
Есть немало случаев, когда соблюдение, использование и исполнение оказываются недостаточными для обеспечения полной реализации права и
требуется вмешательство в этот процесс компетентных органов, наделенных государственно-властными полномочиями, т.е.
возникает необходимость в
применении права как особой формы его реализации.
Применение норм права властная организующая деятельность компетентных органов и должностных лиц, имеющая своей целью оказать содействие адресатам правовых норм в реализации принадлежащих им прав и обязанностей, а также в контроле за данным процессом.
Практическая значимость теоретической разработки проблем правоприменения предопределяется тем, что профессиональные специалисты либо непосред1 1 Гулиев В.
К.-О.
Проблемы эффективности реализации законов как источников конституционного права России // Конституционное и муниципальное право.
2006.
№ 9.
С.
9-13.
[стр. 187]

187 пий по обеспечению прав и свобод личности.
В данном случае большое значение имеют разнообразные формы и средства государственно-правового воздействия.
Отмечая особое значение правовых средств, В.И.
Гойман выделил ряд их особенностей (это право в его юридически должном виде, они имеют универсальный характер, социально-юридическую природу, их применение сопряжено с юридическими последствиями и др.)1.
При реализации норм права (в форме соблюдения, использования, исполнения), юридические нормы претворяются в жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений, т.е.
в форме непосредственной реализации норм права.
В таких формах реализуются многие нормы права, но не все.
Есть немало случаев, когда соблюдение, использование и исполнение оказываются недостаточными для обеспечения полной реализации прав и
свобод личности и требуется вмешательство в этот процесс компетентных органов, наделенных государственно-властными полномочиями, т.е.
возникает необходимость в
правоприменении как особой форме реализации.
Правоприменительная деятельность в плане обеспечения прав и свобод личности играет заметную роль.
Именно в процессе правоприменения вступают в действие механизм охраны и механизм защиты прав и свобод человека и гражданина.
При этом, как мы уже ранее отмечали, механизм охраны направлен на устранение препятствий в реализации прав и свобод личности, на профилактику и предупреждение их нарушений, т.е.
комплекс мер профилактического воздействия, осуществляемый до факта нарушения прав и свобод.
Механизм защиты вступает в действие после нарушения прав и свобод личности и преследует цель восстановления нарушенного права.
Все это способствовало разработке других механизмов (психологический, социальный, кибернетический), направленных на регулирование общественных отношений и соответственно обеспечение прав человека.
Гак, на1 См.: Гойман В.И.
Действие права (методологический анализ).
М., 1992.
С.
120-121.

[Back]